АВТО 2013


 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Как снизить расход топлива на автомобиле


Кто не хотел бы ездить быстро, комфортно и дешево. Однако, динамика и экономичность — это два конца одной «палки», увеличивая динамику теряем в экономичности, и наоборот. Современные турбированные двигатели позволяют добиться большей мощности двигателя при меньшем потреблении топлива. «Расплачивается» за это водитель более дорогостоящей силовой установкой, которая требует квалифицированного технического обслуживания. Да и срок жизни турбины гораздо меньший, чем у самого двигателя. Кроме этого, есть определенные нюансы во время движения — зачастую присутствует так называемый эффект «турбоямы», когда двигатель не реагирует должным образом на нажатие педали акселератора, точнее сказать, он реагирует, но с некоторым запозданием.

Разберем какие факторы влияют на расход топлива во время движения автомобиля, независимо от того, какой двигатель на нем установлен.

Стиль вождения. Если вы хотите экономить, вам следует научиться плавной, неторопливой езде. Разгоняться следует путем плавного нажатия на педаль газа, вовремя переключать передачи, если у вас механическая коробка передач. Перед светофором следует тормозить сначала двигателем, постепенно снижая скорость. При езде с горки не следует включать нейтральную передачу, если только у вас не старый автомобиль с карбюраторным двигателем. Современный инжекторный двигатель при движении на скорости с отпущенной педалью газа не потребляет топливо, об этом свидетельствует бортовой компьютер, показывающий мгновенный расход топлива в таком режиме равный нулю.

В холодное время суток двигатель необходимо прогреть в течение 1-3 минут, после чего можно начинать движение — так двигатель быстрее выйдет в рабочий диапазон температур.

На трассе следует придерживаться оптимальной скорости движения, которая для разных автомобилей разная, но для подавляющего большинства лежит в пределах 90-110 км/ч. Двигаться надо на самой высокой передаче, при этом стрелка тахометра должна показывать примерно 2500 оборотов в минуту. Это примерные среднестатистические показатели при которых выполняется оптимальное соотношение показателей скорость/расход.

Техническое состояние автомобиля. Наличие некоторых неисправностей на автомобиле может довольно существенно увеличить расход топлива. У аккуратного хозяина, который следит за своим автомобилем, расход топлива будет всегда меньше, чем у «неряхи».

Наиболее чувствительными к расходу топлива являются следующие компоненты автомобиля:

Аэродинамика автомобиля. Дизайн современных автомобилей разрабатывается с таким расчетом, чтобы лобовое сопротивление транспортного средства было как можно меньше. Сейчас уже нормой считается автомобили с коэффициентом лобового сопротивления менее 0,3. Любителям тюнингования надо знать, что любой дополнительный элемент, устанавливаемый на кузов автомобиля повышает его лобовое сопротивление, и соответственно, расход топлива. Например, пустой багажник, установленный на крыше автомобиля увеличивает расход топлива на 5-10%. А этот же багажник с грузом может увеличить расход топлива на 60%.

Дорожные условия. В зависимости от времени суток, времени года, качества дорожного полотна, загруженности магистрали расход топлива может колебаться в значительных пределах. В любом случае, расход топлива ночью будет больше, чем днем, поскольку в ночное время включены фары автомобиля, которые создают дополнительную нагрузку на двигатель, и увеличивают его потребление топлива. Вообще следует знать и помнить, что включение любой электрической нагрузки в автомобиле приводит к увеличению потребления двигателем топлива, поскольку повышается нагрузка на генератор, и двигателю надо прикладывать больше «усилий», чтобы крутить его.

Качество топлива. Не следует гнаться за дешевизной и лить непонятно какую дрянь на «левых» заправках, которая стоит на 10% дешевле нормального бензина или солярки. Заправляясь таким образом, вы уж точно ничего не сэкономите, а через некоторое время «попадете» еще и на ремонт двигателя, который убьете плохим топливом. Заливая более качественный бензин, вы выигрываете, прежде всего, в динамике — автомобиль «шустрее» бежит и «живее» откликается на ваши действия. Где предел качеству — каждый решает для себя сам.

Напоследок хотелось бы сказать пару слов о дизельных двигателях, которые на западе уже давно «в моде», а у нас автолюбители только-только входят «во вкус». В общем уже доказано, что приобретение автомобиля с турбодизелем с экономической точки зрения более выгодно, чем приобретение точно такого же авто, но с бензиновым агрегатом аналогичного объема. Но, это правило действует с одной оговоркой — если автомобиль ездит достаточно много. Чем больше он ездит — тем больше выгода.

Турбодизели потребляют меньше топлива, чем их бензиновые «братья» аналогичного объема. У турбодизелей больше крутящий момент, поэтому для них не имеет большого значения как сильно загружен ваш автомобиль, он будет всегда одинаково резво стартовать со светофора.

К сожалению, недостатков у турбодизелей тоже хватает. Они более шумны, хотя на современных автомобилях разница не очень существенная. Они изначально более дороги, и более дороги в обслуживании, к тому же, как правило, межсервисный интервал их обслуживания короче, чем у бензиновых двигателей. Дизельный двигатель достаточно чувствителен к чистоте фильтрующих элементов. Но, самое «неприятное» заключается в том, что турбодизель требует качественной солярки, с которой у нас пока проблемы. Используя плохое дизтопливо можно угробить ТНВД (топливный насос высокого давления — сердце дизеля), а стоимость его ремонта будет неприятной неожиданностью для вас. К тому же не следует забывать о том, что при сильном морозе солярка превращается в парафин, и тогда беда.

В начало страницы