АВТО 2013


 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Как выбрать моторное масло для двигателя


Правильно подобранное моторное масло является залогом надежной и долгой работы двигателя вашего автомобиля. Если у вас новый автомобиль, купленный из автосалона, и вы являетесь первым хозяином своей машины, то здесь все очень просто. Регулярно проходите на сервисной СТО процедуры обслуживания своего автомобиля через промежутки времени, указанные в документации на купленный автомобиль.

Однако, многие автолюбители не хотят обслуживаться на фирменных СТО. Основная причина — дорого и водители не уверены в соответствующем качестве обслуживания. В качестве альтернативы многие используют более дешевые не фирменные СТО или же занимаются машиной самостоятельно. Как поступать — решать вам.

Если вы все же решили отказаться от услуг фирменной СТО, то вам следует знать какое масло залито в двигатель вашего автомобиля, и как часто оно требует замены. Эта информация обычно указывается в техническом паспорте на автомобиль. Покупайте рекомендуемое масло и меняйте его через указанный промежуток времени, и все будет в порядке.

Гораздо сложнее, если вы купили подержанный автомобиль «с рук», и точно не знаете что за масло залито в двигатель купленного автомобиля, а также срок его давности. По хорошему перед сменой масла желательно хорошо «промыть» двигатель специальным промывочным маслом, которое вымоет нагар, оставленный предыдущими маслами. Процедуру эту следует делать только один раз, когда переходите с неизвестного масла на «свое». Вы должны знать, что «промывка» двигателя - это достаточно опасная процедура, поскольку в случае сильного нагара и отложений на внутренних стенках двигателя, вся грязь смывается и может засорить узкие каналы его смазки. В таком случае, в те места, которые будут засорены растворенными отложениями, масло не будет поступать, и двигатель выйдет из строя. Потребуется его капитальный ремонт, который выльется вам «в копеечку».

В связи с этим — один важный совет. Перед покупкой автомобиля, который был уже в эксплуатации, не поленитесь, снимите крышку головки блока цилиндров, и загляните что находится внутри двигателя. Если на стенках крышки и головке толстый слой солидола — откажитесь от покупки такого автомобиля. Особенно внимательно следует относиться к автомобилям, приехавшим из-за океана. Американцы, как правило, наплевательски относятся к автомобилям — в дорогие машины льют дешевую «минералку», отложения которой к моменту продажи толстым слоем покрывают все внутренности двигателя. «Отмыть» такой двигатель очень трудно.

Разновидности моторных масел

Разберемся какие моторные масла вообще бывают в продаже.

Все моторные масла делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические.

Минеральное моторное масло получают из нефти в процессе рафинирования и дистилляции. Это самое дешевое масло, которое достаточно быстро теряет свои свойства в процессе эксплуатации, поэтому требует частой замены. Минеральное моторное масло не предназначено для двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, и на высоких оборотах. «Минералку» есть смысл лить в старенькие ВАЗы, «Москвичи» и прочий совдеповский раритет. Менять минеральное моторное масло следует после каждых 3-4 тысяч километров пробега.

Синтетическое моторное масло для широкого круга автолюбителей появилось относительно недавно, поскольку ранее цена на него была очень велика. Изначально «синтетика» была разработана и применялась в авиационной промышленности, где транспортные средства эксплуатируются в тяжелых условиях. После того, как технология получения минерального масла была усовершенствована, и оно стало относительно дешевым — его «выбросили» в широкий автопром.

Синтетическое моторное масло устойчиво к температурным перепадам, и сохраняет свои свойства длительное время. Поэтому, большинство выпускаемых современных автомобилей используют для смазки двигателя синтетические масла. Стоимость «синтетики» в несколько раз превышает стоимость «минералки», но и менять его можно через 10-15 000 пробега.

Полусинтетическое моторное масло является промежуточным звеном между «минералкой» и «синтетикой». Это некий симбиоз, наилучшее соотношение цена/качество. Полусинтетика достаточно популярна у автолюбителей, поскольку ее качество немногим уступает «настоящей синтетике», а стоимость немногим более «минералки». Меняется полусинтетика через каждые 5-7 тысяч километров пробега. Но, надо помнить, что полусинтетика не пойдет высокооборотистым двигателям.

Классификация моторных масел

Классификация вязкости SAE

Вязкость моторного масла является одной из его главных характеристик. Чем больше вязкость моторного масла, тем оно гуще и двигателю тяжелее работать. Однако такое масло хорошо работает в условиях высоких температур. Чем ниже вязкость моторного масла, тем оно реже. Такие масла лучше работают в условиях низких температур.

Зимние моторные масла обозначаются буквой W (W-winter, или зима), за которой идет цифра, указывающая минимальную температуру при которой разрешено эксплуатировать масло:

Всесезонное моторное масло пользуется наибольшей популярностью у водителей. Обозначается оно двумя цифрами: первая цифра указывает минимальную температуру, вторая — максимальную. Например, SAE 5W-30.

Летнее моторное масло обозначается простым числом без всяких символов и букв.

Классификация API

Вторая буква в названии масла говорит о его качестве, чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем качественнее масло. В скобках указан год выпуска двигателя, с которого рекомендовано применять масло. Цифра через дефис указывает для какого двигателя предназначено масло (двухтактный или четырехтактный). Универсальное масло имеет двойную маркировку, например SL/CI.

Классификация ACEA

Данная классификация учитывает противоизносные свойства моторного масла.

Примеры маркировок по АСЕА (через дефис указывается год выпуска двигателя, с которого рекомендовано использование масла): Е5-99, E4-98, В5-2002, А4-98.

Для среднестатистического автолюбителя, проживающего в районе Киева или Москвы, думаю, оптимальным будет использование масла SAE 10W-40.

Рекомендую покупать масло в специализированных автомагазинах. Пусть там оно стоит несколько дороже, чем на базаре, но зато вы будете уверены в его качестве. Конечно, и здесь нельзя быть полностью уверенным, что не купите подделку, но вероятность этого куда меньше, чем при покупке товара на рынке.

В начало страницы