Авторемонт

Фото
Это должен знать каждый
Инструменты шофера
Техобслуживание автомобиля
Как работает автомобиль
Электросистема
Топливная система
Дизель
Система охлаждения

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Техническое обслуживание АКБ


Аккумуляторная батарея (АКБ) (позиция 11) или в обиходе просто аккумулятор - служит для пуска двигателя автомобиля и питает электросистему автомобиля при выключенном двигателе.

Аккумулятор состоит из шести последовательно соединенных "банок", каждая из которых дает напряжение в 2 В. Выходное напряжение на клеммах аккумулятора 12 В. Самый распространенный тип аккумулятора - кислотный необслуживаемый. Это значит, что в качестве электролита в аккумуляторе используется кислотный раствор, который вы не сможете добавлять или менять в процессе эксплуатации АКБ.

При работе с аккумулятором следует быть очень внимательным и осторожным! При попадании электролита на кожу рук следует немедленно тщательно вымыть их с мылом. Отложения на клеммах батареи и проводах очищайте старой зубной щеткой или одноразовой неметаллической щеткой и смесью пищевой соды и воды. Если клеммы и провода не очистились полностью с помощью соды и воды попробуйте почистить их мелкой наждачной бумагой до блеска, чтобы обеспечить хороший контакт.

Для предотвращения повторного появления коррозионных отложений покройте клеммы смазкой или вазелином.

Внимательно следите за состоянием проводов и их клемм на предмет коррозии и потертостей. Если повреждения несущественны, обязательно заизолируйте их изолентой. Если повреждения обширны, то лучше замените провода и клеммы на новые, иначе они могут вызвать короткое замыкание на массу, в результате чего ваш автомобиль может сгореть в считанные минуты.

При отсоединении АКБ первым всегда снимайте провод с отрицательной клеммы и подключайте его в самую последнюю очередь!

Если вы снимите сначала положительную клемму, а гаечный ключ (или любой другой токопроводящий предмет) случайно соскочит и прикоснется к чему-либо металлическому (при этом электрическая цепь замкнется), то ваш ключ приварится к детали как сварочным аппаратом (при этом может выйти из строя сам аккумулятор).

Если вы знаете что такое "вольтметр" и умеете им пользоваться - замеряйте периодически напряжение на клеммах АКБ при выключенном двигателе и всем электрооборудовании автомобиля - при комнатной температуре напряжение должно быть примерно 12,5 В.

Не стоит пользоваться аккумулятором дольше трех лет (причем это срок не с момента начала эксплуатации АКБ, а с момента ее изготовления). Все дело в том, что в процессе эксплуатации свинцовые пластины аккумулятора потихоньку осыпаются и этот осадок накапливается на дне АКБ. В один "прекрасный" момент этот токопроводящий осадок может достигнуть нижнего края свинцовой сетки банки и замкнуть ее - в результате аккумулятор выйдет из строя, причем произойдет это мгновенно.

Не забывайте проверять надежность крепления аккумулятора, чтобы он не двигался в кронштейнах.

В начало страницы