Авторемонт

Фото
Это должен знать каждый
Инструменты шофера
Техобслуживание автомобиля
Как работает автомобиль
Электросистема
Топливная система
Дизель
Система охлаждения

 
 

Онлайн тест по ПДД

Знаки особых предписаний

Техническое обслуживание системы охлаждения


Главным элементом системы охлаждения двигателя автомобиля является радиатор (позиция 5), который обычно находится спереди автомобиля. Утром, осматривая автомобиль перед выездом из гаража, обязательно обращайте внимание, нет ли течи у радиатора, о чем свидетельствует мокрое пятно на полу гаража. Скорее всего, ваш автомобиль снабжен расширительным бачком, который сообщается при помощи шланги с радиатором. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть в пределах нормы (не выше и не ниже максимальной и минимальной отметки расширительного бачка). Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы - долейте жидкость. Если уровень жидкости выше нормы, то вам следует обратиться на станцию техобслуживания на предмет проверки целостности прокладки головки цилиндров.

Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду! Во-первых, все металлические детали системы охлаждения будут подвержены повышенной коррозии и довольно скоро выйдут из строя. Во-вторых, в зимнее время вы рискуете "разморозить" двигатель, что выльется в очень большие проблемы как финансовые, так и организационные.

Разумнее всего приобрести специальную охлаждающую жидкость (например, антифриз) и оставить ее на пару суток в морозильнике своего холодильника (при этом следует следить, чтобы антифриз случайно не вылился, поскольку это сильный яд). Если после такой проверки антифриз не замерз - смело лейте его в систему охлаждения вашего автомобиля. Если же антифриз был разбавлен водой, то она кристаллизуется и отделится от антифриза, сам же антифриз не замерзнет и будет в жидком состоянии.

При наличии расширительного бачка охлаждающую жидкость следует заливать именно в горловину расширительного бачка. Если таковой отсутствует (на старых автомобилях), то проверку уровня охлаждающей жидкости и ее долив следует производить через горловину радиатора. При этом надо довольно осторожно открывать крышку против часовой стрелки, чтобы случайно не сломать саму горловину радиатора. Не стоит открывать крышку на горячем двигателе - иначе можно получить ожог. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть таким, чтобы полностью закрывать соты радиатора.

Не забывайте следить за состоянием соединительных шланг системы охлаждения (особенно, если вы используете воду). Чтобы проверить шланги, осмотрите моторный отсек и сожмите поочередно каждый шланг. Если вы обнаружите подтекающие, разбухшие, мягкие и расслоившиеся, слишком твердые или хрупкие шланги, замените их. Это займет определенное время и усилия, но избавит от массы возможных проблем в дороге.

Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости - перед каждым выездом. Остальное - один раз в месяц.

Деталировка системы охлаждения

Техническое обслуживание системы смазки

Если вы не уследите за уровнем охлаждающей жидкости, то двигатель вашей машины "закипит". Скорее всего, после того, как двигатель остынет, вы дольете недостающую жидкость и поедете дальше.

Если же вы не уследите за уровнем масла в системе смазки, то это, скорее всего, закончится серьезным ремонтом двигателя, со всеми вытекающими отсюда финансовыми и временными проблемами.

Масло уменьшает трение между двигающимися деталями двигателя и обеспечивают плавную его работу. Не забывайте проверять уровень масла перед каждым выездом из гаража! Сделать это нетрудно:

Масло должно быть достаточно чистым, а его уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой щупа.

Если уровень масла ниже нормы - необходимо долить масло через горловину крышки (позиция 7) головки блока цилиндров. Если уровень масла выше нормы - необходимо обратиться на станцию техобслуживания на предмет проверки целостности прокладки головки цилиндров.

Периодичность проверки уровня масла в двигателе - перед каждым выездом из гаража.

Деталировка системы смазки

Техническое обслуживание тормозной системы

Думаю, не стоит объяснять, насколько важны тормоза для безопасности движения. Хотя на приборной панели и есть аварийная сигнализация уровня тормозной жидкости, все же не ленитесь заглядывать в бачок с тормозной жидкостью (позиция 3). Он находится возле стенки моторного отсека, рядом с вакуумным усилителем тормозов. Если вы в "классике" откроете капот со стороны водителя, то бачок с тормозной жидкостью и бачок для сцепления будут находиться рядом с вами. Откройте и посмотрите уровень жидкости в бачках. Если уровень недостаточен (бачок заполнен наполовину или меньше) - долейте тормозную жидкость.

Периодичность проверки - перед каждым выездом из гаража.

Деталировка тормозной системы

Стеклоомыватель

Под капотом находится пластиковый бачок (позиция 1) или мешок в старых моделях, подключенный к омывателю лобового стекла. Посмотрите, есть ли в нем жидкость? Если нет, наполните его жидкостью для стеклоомывателя или на худой конец простой водой.

В начало страницы