Авторемонт

Фото
Это должен знать каждый
Инструменты шофера
Техобслуживание автомобиля
Как работает автомобиль
Электросистема
Топливная система
Дизель
Система охлаждения

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Работа четырехтактного двигателя


Что же происходит внутри двигателя внутреннего сгорания - своеобразного сердца автомобиля?

Мы уже знаем, что после установки ключа в замке зажигания в позицию "Пуск" стартер приводит в движение все механизмы двигателя. Основной элемент двигателя - это кривошипно-шатунный механизм, который преобразует возвратно-поступательные движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и наоборот. Сначала коленчатый вал заставляет двигаться поршни, а после пуска двигателя, уже усилие от поршней передается на коленвал и дальше к механизмам автомобиля.

Самый распространенный тип двигателя внутреннего сгорания - четырехтактный. Рассмотрим все 4 такта:

1 такт - впуск горючей смеси

1 такт - впуск горючей смеси

Поршень движется из верхней мертвой точки вниз (поскольку стенки поршня практически герметично соприкасаются с телом цилиндра, то выше поршня создается разрежение), при этом впускной клапан головки цилиндров открыт и через впускной коллектор в цилиндр засасывается, приготовленная карбюратором, горючая смесь, состоящая из воздуха и мельчайших капель бензина.

2 такт - сжатие горючей смеси и воспламенение

2 такт - сжатие горючей смеси и воспламенение

При достижении поршнем нижней мертвой точки, впускной клапан головки цилиндров закрывается. Поршень начинает движение вверх, сжимая при этом горючую смесь, расположенную выше поршня. При достижении верхней мертвой точки (приблизительно) между электродами свечи зажигания проскакивает искра, которая воспламеняет сжатую горючую смесь.

3 такт - рабочий ход

3 такт - рабочий ход

Происходит быстрое горение горючей смеси в малом объеме при высоком давлении, высвобождающаяся энергия толкает поршень вниз. Именно в этот момент происходит "передача" потенциальной энергии, заложенной в горючей смеси в кинетическую энергию движения поршня (считай, всего автомобиля).

4 такт - выпуск отработанных газов

4 такт - выпуск отработанных газов

При достижении поршнем нижней мертвой точки открывается выпускной клапан головки цилиндров, открывающий путь отработанным газам в выхлопную систему автомобиля. При движении поршня вверх отработанные газы выталкиваются из цилиндра и процесс повторяется.

В стандартном двигателе ВАЗ - четыре цилиндра, т.е., каждый поршень в любой момент времени находится в "своем" такте, который отличен от тактов остальных поршней. Именно этим обеспечивается плавность и относительная бесшумность работы двигателя.

В начало страницы