Что происходит в цилиндрах двигателя
После того, как карбюратор приготовит горючую смесь, она по впускному коллектору подается в цилиндр двигателя. Здесь смесь "встречается" с искрой зажигания, в результате чего происходит процесс сгорания, дающий жизнь двигателю. Именно в камере сгорания блока цилиндров двигателя топливная система и система зажигания встречаются, образуя долго ожидаемый продукт реакции - горение топливной смеси.
Двигатель внутреннего сгорания, по большому счету, состоит из трех частей:
- Верхняя часть - головка блока цилиндров - газораспределительный механизм, который управляет работой впускных и выпускных клапанов (чтобы в нужный момент впускать готовую горючую смесь, а потом выпускать отработанные газы);
- Средняя часть - блок цилиндров - чугунная отливка с четырьмя сквозными отверстиями (цилиндрами), в которых "ходят" поршни;
- Нижняя часть - картер двигателя с поддоном - здесь крепится коленчатый вал двигателя (на котором собираются шатуны с поршнями), а в поддоне находится масло для смазки двигателя.
Все эти три части собираются воедино и образуют собственно двигатель. Особо тщательно собирается верхняя часть двигателя со средней. Это неудивительно, т.к., именно между этими частями происходит воспламенение горючей смеси.

Поршень в цилиндре соприкасается со стенками цилиндра маслосъемными и компрессионными кольцами, расположенными в верхней части поршня. Маслосъемные кольца "снимают" масло со стенок цилиндра, не давая им попасть в зону сгорания смеси. Компрессионные кольца обеспечивают герметичность, не давая газам прорваться в картер двигателя.
Блок цилиндров является полым. Его полости заполнены охлаждающей жидкостью - антифризом. В процессе работы помпа "гоняет" антифриз от блока цилиндров к радиатору (где тот охлаждается) и обратно, обеспечивая тем самым рабочую температуру двигателя (порядка 90°).
Масляный насос забирает из поддона картера масло и по маслопроводам подает его к трущимся деталям двигателя, после чего масло опять собирается в поддоне. Таким образом, обеспечивается плавность работы двигателя и уменьшается износ трущихся частей.
Внутри цилиндра поршень ходит вверх и вниз на шатуне, прикрепленном к коленвалу, передавая усилие от горения топливной смеси. Каждое движение поршня называется тактом. Цикл, создающий энергию для работы двигателя, состоит из четырех тактов: вниз, вверх, вниз, вверх. Поэтому, этот процесс называется четырехтактным циклом.
В автомобилях ВАЗ применяется четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Процесс его работы был описан ранее. Цилиндры работают не одновременно. Для плавной работы двигателя они работают в определенном порядке, называемом порядком зажигания: пока один цилиндр проходит первый такт, другой находится во втором такте и т.д. Порядок зажигания у двигателей разных марок может быть разным.
Исходя из всего вышесказанного, понятно насколько важна регулировка зажигания. Неправильная регулировка зажигания снижает мощность двигателя, увеличивает расход бензина и выброс вредных веществ в атмосферу.