Авторемонт

Фото
Это должен знать каждый
Инструменты шофера
Техобслуживание автомобиля
Как работает автомобиль
Электросистема
Топливная система
Дизель
Система охлаждения

 
 

Колонка рулевого


Двигатель со слоистой структурой топливной смеси

В процессе эволюции двигателя внутреннего сгорания разработчики столкнулись с двумя прямо противоположными задачами:

В результате решения этих двух задач была создан двигатель со слоистой структурой топливной смеси. В таких двигателях в цилиндры подаются бедная и богатая смеси, но держатся они отдельно до момента сгорания. Свеча поджигает богатую смесь, а она, в свою очередь, поджигает бедную. В обыкновенном двигателе соотношение воздух-топливо примерно 15:1. В двигателях со слоистой структурой горючей смеси удалось в два раза повысить это соотношение (30:1).

Рассмотрим работу двигателя со слоистой структурой горючей смеси на примере двигателя с форкамерой (небольшой камерой в головке блока цилиндров со своим собственным впускным клапаном, через который подается обогащенная смесь):

  1. Такт впуска: Во время такта впуска открывается клапан форкамеры и впускает обогащенную топливную смесь. В этом же такте открывается и главный впускной клапан, который впускает в цилиндр обедненную горючую смесь.
    Впускной такт
  2. Такт сжатия: Поршень сжимает в цилиндре обедненную топливную смесь, тем самым обе смеси входят в контакт.
    Такт сжатия
  3. Рабочий такт: В районе верхней мертвой точки поршня свеча в форкамере поджигает обогащенную рабочую смесь, которая, в свою очередь, поджигает сильно сжатую обедненную смесь. В результате этого процесса поршень толкается вниз, но, поскольку бедная смесь сгорает медленнее, то топливо выгорает полностью.
    Рабочий такт
  4. Такт выпуска: Открывается выпускной клапан и выпускает отработанные газы в выхлопную систему автомобиля.
    Такт выпуска

Это одно из решений двигателя со слоистой структурой топливной смеси. В некоторых двигателях используют в качестве форкамеры небольшая выемка в головке поршня.

В начало страницы