Авторемонт

Фото
Это должен знать каждый
Инструменты шофера
Техобслуживание автомобиля
Как работает автомобиль
Электросистема
Топливная система
Дизель
Система охлаждения

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Как появился дизель в России


Дизельный двигатель был изобретен немецким инженером Рудольфом Дизелем в 1892 году. Дизель получил патент на это изобретение и сумел заинтересовать им два ведущих завода Германии. Основная конструкция двигателя Дизеля получила оформление в результате многолетней работы конструкторов Аугсбургского машиностроительного завода и завода Круппа. К 1897 двигатель был изготовлен, испытан и поступил на рынок.

Дизельный двигатель - это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе с воспламенением от сжатия. Топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в конце сжатия и воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха. Основное преимущество дизеля - его экономичность.

В 1897 патент на постройку нового двигателя был приобретен механическим заводом "Л. Нобель" (впоследствии "Русский Дизель") в Петербурге. В 1898 завод приступил к производству дизелей. В январе 1899 г. первый одноцилиндровый дизельный двигатель мощностью 20 л. с. при двухстах оборотах в минуту работал на сырой нефти с расходом 220 г/л, с. ч.

В 1898 году русским кораблестроителем К. П. Боклевским была выдвинута идея о целесообразности использования двигателей внутреннего сгорания на судах. Именно в эти годы в русском языке появилось новое слово "теплоход".

Весной 1903 года от причала Выборгской стороны в Петербурге отошел первый в мире теплоход - волжский танкер "Вандал" грузоподъемностью 820 тонн. В качестве главных двигателей на нем были установлены три трехцилиндровых четырехтактных дизеля мощностью по 120 л. с. каждый при частоте вращения 240 об/мин. Эти дизели вращали генераторы электрического тока. Три электродвигателя вращали три винта теплохода. Реверс осуществлялся переменой направления тока в обмотках электромоторов.

В 1907-09 гг. заводы "Л. Нобель" и Коломенский совместно построили дизели для восьми амурских мониторов. На каждом мониторе было установлено по четыре дизеля общей мощностью 1000 л. с. при 350 об/мин, что обеспечивало скорость хода 11 узлов, или 20,4 км/ч.

В начало страницы