Как работает четырехтактный дизель
Работа четырехтактного дизельного двигателя практически не отличается от работы четырехтактного бензинового двигателя.
Такт впуска. Поршень опускается из верхней мертвой точки (в.м.т.) в нижнюю мертвую точку (н.м.т.). При этом открывается впускной клапан, и воздух засасывается в цилиндр двигателя. (В бензиновом двигателе засасывается готовая горючая смесь).
Такт сжатия. Поршень поднимается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку. Все клапаны закрыты. Воздух сжимается. По мере приближения поршня к верхней мертвой точке давление (как следствие - температура) воздуха возрастает. К моменту, когда поршень подойдет к в.м.т. температура сжатого воздуха становится достаточной для воспламенения горючей смеси. В этот момент форсунка под большим давлением впрыскивает порцию топлива, которое тут же распыляется на мельчайшие частички, что позволяет такой горючей смеси практически полностью сгорать. Происходит воспламенение и горению горючей смеси. В этот момент поршень достиг в.м.т. и начинает движение вниз. Энергия сгоревших газов давит на поршень и толкает его вниз. (В бензиновом двигателе происходит воспламенение горючей смеси за счет искры свечи зажигания).
Такт рабочего хода. Поршень под действием сгоревшей рабочей смеси движется вниз от в.м.т. к н.м.т. Через кривошипно-шатунный механизм движение передается на трансмиссию автомобиля и заставляет автомобиль двигаться.
Такт выпуска отработанных газов. Поршень движется вверх от н.м.т. к в.м.т. при этом открывается выпускной клапан и отработанные газы выталкиваются в выхлопную систему автомобиля.