Авторемонт

Фото
Это должен знать каждый
Инструменты шофера
Техобслуживание автомобиля
Как работает автомобиль
Электросистема
Топливная система
Дизель
Система охлаждения

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Как работает четырехтактный дизель


Работа четырехтактного дизельного двигателя практически не отличается от работы четырехтактного бензинового двигателя.

Такт впуска. Поршень опускается из верхней мертвой точки (в.м.т.) в нижнюю мертвую точку (н.м.т.). При этом открывается впускной клапан, и воздух засасывается в цилиндр двигателя. (В бензиновом двигателе засасывается готовая горючая смесь).

Такт сжатия. Поршень поднимается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку. Все клапаны закрыты. Воздух сжимается. По мере приближения поршня к верхней мертвой точке давление (как следствие - температура) воздуха возрастает. К моменту, когда поршень подойдет к в.м.т. температура сжатого воздуха становится достаточной для воспламенения горючей смеси. В этот момент форсунка под большим давлением впрыскивает порцию топлива, которое тут же распыляется на мельчайшие частички, что позволяет такой горючей смеси практически полностью сгорать. Происходит воспламенение и горению горючей смеси. В этот момент поршень достиг в.м.т. и начинает движение вниз. Энергия сгоревших газов давит на поршень и толкает его вниз. (В бензиновом двигателе происходит воспламенение горючей смеси за счет искры свечи зажигания).

Такт рабочего хода. Поршень под действием сгоревшей рабочей смеси движется вниз от в.м.т. к н.м.т. Через кривошипно-шатунный механизм движение передается на трансмиссию автомобиля и заставляет автомобиль двигаться.

Такт выпуска отработанных газов. Поршень движется вверх от н.м.т. к в.м.т. при этом открывается выпускной клапан и отработанные газы выталкиваются в выхлопную систему автомобиля.

В начало страницы