Авторемонт

Фото
Это должен знать каждый
Инструменты шофера
Техобслуживание автомобиля
Как работает автомобиль
Электросистема
Топливная система
Дизель
Система охлаждения

  установил для своего авто жидкостной предпусковой подогрев двигателя! Удобная функция!
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Современный дизель. Достоинства и недостатки дизельного двигателя


Современный дизельный двигатель для легковых автомобилей претерпел значительные изменения с недавним прошлым, и составил серьезную конкуренцию своему бензиновому "собрату" в этом сегменте автомобильной промышленности. За большегрузые автомобили и крупный транспорт (тепловозы, речной и морской флот) разговора нет. Тут дизель полноценный хозяин, не допускающий конкурентов.

Чем хорош дизель?

Дизель имеет очень большой моторесурс (в 2-3 раза больше, чем у бензиновых двигателей). Отчасти это объясняется тем фактом, что во время сжатия в цилиндрах дизеля присутствует только воздух, который не смывает со стенок цилиндра масло, в отличие от бензиновых двигателей, в которых в момент сжатия в цилиндрах находится горючая смесь, смывающая масляную пленку со стенок цилиндров.

Дизель более экономичен, чем бензиновый двигатель. Объясняется это более высоким КПД за счет более полного сгорания горючей смеси. Современные турбодизели немного превосходят по мощности бензиновые двигатели аналогичного объема.

Дизель не нуждается в регулировках системы зажигания по той простой причине, что такая система у них отсутствует. Отсюда вытекает следующее преимущество дизелей - они не боятся воды. Если вы видите, что автомобиль спокойно движется по водной преграде, доходящей ему до середины капота - будьте уверены, у этого авто дизельный двигатель.

Современный дизель имеет высокие тяговые характеристики, высокую экономичность, практически бесшумен и выбрасывает в атмосферу ничтожно малое количество вредных примесей. Прогресс в проектировании современных систем впрыска дизельных двигателей привел к тому, что этот тип двигателей без проблем вписывается в жесткие требования по экологии, соответствуя стандарту Евро-4, а некоторые дизеля, даже - Евро-5.

Чем плох дизель?

Дизели дороже бензиновых двигателей аналогичного объема. Это объясняется высокими степенями компрессии - все детали двигателя надо делать прочнее и надежнее.

Дизель работает на солярке. В конце прошлого века, когда не было такой экспансии дизелей на легковой рынок - солярка была очень дешевой. Сейчас же ее стоимость сравнялась (а иногда и превышает) со стоимостью высокооктанового бензина.

При низких температурах солярка густеет и превращается в гель, теряя свою текучесть. Если не применять хорошую зимнюю солярку или специальные присадки, то хлопот в зимнее время не оберешься. Думаю, многие видели картину ранним зимним утром, когда водители КАМАЗов бегают вокруг своих машин с факелами в руках, разогревая застывшую соляру.

Дизель более "капризен" в обслуживании. Необходимо четко следить и вовремя менять воздушные и топливные фильтры. В топливном баке есть опасность появления грибка, если использовать плохую соляру. Если при падении компрессии бензиновый двигатель теряет в мощности, но продолжает работать, то дизель даже не заведется.

Что же предпочтительнее бензиновый или дизельный двигатель? Вопрос неоднозначный. В одних ситуациях предпочтение можно отдать одному двигателю, в других - другому. Факторов много: географический район эксплуатации транспортного средства; наличие и доступность необходимого сервиса и горючки; финансовая состоятельность хозяина и его "хозяйственность". В каждом конкретном случае будет свое решение. Но, мое личное мнение, для бюджетных легковушек бензиновый инжектор остается у нас пока еще приоритетом.

В начало страницы