ДЭУ-Ланос. Передняя подвеска - диагностика
Диагностика стойки-амортизатора:
- Слабость стоек:
- Проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах;
- Проверить загрузку автомобиля и не допускать его перегруза;
- Проверить эффективность сжатия и отдачи стойки-амортизатора - быстро надавить вниз, а затем потянуть вверх за угол бампера, рядом с проверяемой стойкой. Если автомобиль относительно легко совершает движения вверх-вниз - стойку необходимо заменить.
- Шумы в стойке:
- Проверить крепления касательно ослаблений или повреждений - при необходимости подтянуть стойку-амортизатор или заменить;
- Проверить эффективность сжатия и отдачи стойки-амортизатора - быстро надавить вниз, а затем потянуть вверх за угол бампера, рядом с проверяемой стойкой. Если автомобиль относительно легко совершает движения вверх-вниз - стойку необходимо заменить.
- Подтекание жидкости:
- Проверить крышку сальника на полностью натянутой стойке;
- Проверить стойку на предмет чрезмерного количества жидкости;
- При обнаружении подтекания жидкости в стойке-амортизаторе - ее лучше заменить.
Диагностика шарового шарнира и кулака:
- Осмотр шарового шарнира (шаровой опоры):
- поднять переднюю часть авто так, чтобы передняя подвеска свободно свисала;
- захватить шину за верх и низ;
- подвигать верхнюю часть колеса в направлении внутрь-наружу;
- обратить внимание на возможные горизонтальные движения кулака относительно балансирного рычага;
- шаровая опора подлежит замене, если:
- соединение ослабло;
- пропускает сальник шаровой опоры;
- шпилька шарнира отсоединена от кулака;
- шпилька шарнира ослабла на кулаке;
- шпильку можно согнуть в ее отверстии с помощью пальцев.
- Осмотр шпильки:
- при каждом осмотре шаровой опоры необходимо проверять тугую посадку шпильки в приливе кулака - потрясить колесо и прочувствовать движение конца шпильки (зазубренной гайки) на приливе кулака;
- другой способ оценки износа шпильки - проверить крепящий момент на зазубренной гайке - ослабление гайки может указывать на вдавленную шпильку или на увеличенное отверстие в приливе кулака;
- изношенные и поврежденные шаровые шарниры и кулаки подлежат замене.
- Проверка чрезмерного трения:
- приподнять как можно выше автомобиль за передний бампер;
- медленно опустить бампер, чтобы автомобиль занял свою нормальную посадочную высоту;
- измерить расстояние от центра бампера до земли;
- проделать то же самое, надавив как можно сильнее бампер вниз к земле;
- замерить расстояние от центра бампера до земли;
- сравнить показания замеров - разница не должна превышать 12,7 мм; в противном случае необходимо проверить балансирные рысаги, стойки и шаровые шарниры на предмет повреждения или износа.