ДЭУ-Ланос. Передняя подвеска - техобслуживание
- Демонтаж-монтаж стержня стабилизатора и втулок
- Демонтаж-мотнаж узла стойка/кулак
- Демотнаж-монтаж балансирного рычага
Стержень стабилизатора и втулки
- Демонтаж:
- поднять и хорошо зафиксировать автомобиль, при этом передняя подвеска должна свободно свисать;
- снять переднее колесо;
- выкрутить болты скоб для крепления стержня стабилизатора к корпусу, удалить скобы крепления стержня стабилизатора и снять втулки;
- отсоединить стержень стабилизатора от нижнего балансирного рычага посредством удаления связующих звеньев стержня стабилизатора.
- Монтаж:
- Установить стержень стабилизатора на место;
- Установить втулки скоб стержня стабилизатора, скобы и болты скоб для крепления стержня стабилизатора с корпусом. Болты не затягивать;
- Присоединить сетржень стабилизатора к нижнему балансирному рычагу с помощью связующих звеньев стержня стабилизатора.
- Проверить, чтобы стержень стабилизатора был отцентрован относительно боковых сторон.
- Затяжка (болт скобы крепления стержня стабилизатора с корпусом тянется до 40 Нм):
- Соединить стержень стабилизатора с балансирным рычагом с помощью новой самоконтрящейся гайки;
- Затянуть самоконтрящуюся гайку до величины 38 мм между этой гайкой и распоркой балансирного рычага;
- Установить колесо;
- Опустить автомобиль.
Узел стойка/кулак
- Демонтаж (используется съемник шаровой опоры КМ-507-В):
- ослабить гайки, соединяющие верхнюю часть стойки (в сборе) с автомобилем;
- открутить двйоную гайку и снять шайбу;
- поднять и хорошо зафиксировать автомобиль;
- установить стойки под раму авто;
- аккуратно опустить авто так, чтобы его вес распределился по стойкам;
- снять колесо;
- отсоединить зажим тормоза от узла стойка/кулак и подпереть этот зажим, не позволяя висеть ему на тормозном шланге, чтобы не повредить последний;
- при наличии АБС - отсоединить электрический разъем датчика скорости АБС;
- снять чеку шаровой опоры, подтянув вверх заднюю часть зажима и вытащить зажим при помощи двух колец на передней части зажима;
- снять гайку крепления шаровой опоры к узлу кулак/стойка, используя рекомендованный инструмент, что не повредить шаровый шарнир и уплотнитель;
- отделить поворотный кулак от шаровой опоры с помощью съемника шарового шарнира КМ-507-В;
- отсоединить внешнюю рулевую тягу от узла поворотного кулака, при этом следует следить чтобы не произошло чрезмерное натяжение шарнирных осей, поэтому при любом обслуживании на или вблизи ведущих полуосей, следует применять средства защиты для уплотнения шарнира ведущей полуоси, в противном случае, отказ от использования таких защитных устройств для шарнирных уплотнителей может привести к повреждению внутреннего уплотнителя шарнира и вызвать его повреждение;
- отсоединить ведущую полуось от ступицы переднего колеса;
- подпереть ведущую полуось;
- опустить авто для того, чтобы получить доступ к гайкам и шайбам крепления стойки к корпусу (обратите внимание, чтобы не произошло скалывания покрытия пружины, т.к. это может вызвать неправильное ее функционирование);
- вывернуть гайки крепления стойки к корпусу;
- снять стойку с автомобиля.
- Монтаж:
- Установить и закрепить стойку в сборе на автомобиль при помощи гаек крепления стойки к корпусу;
- Затянуть гайки крепления стойки с корпусом с усилием 25 Нм;
- Присоединить ведущую полуось к ступице переднего колеса;
- Присоединить внешнюю рулевую тягу к узлу поворотного кулака;
- Присоединить шаровый шарнир к поворотному кулаку;
- Установить гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак и чеку шарового шарнира;
- Затянуть гайку крепления шаровой опоры к узлу стойка/кулак с усилием 70 Нм;
- При необходимости присоединить электрический разъем датчика скорости АБС;
- Присоединить зажим тормоза к узлу стойка/кулак;
- Установить колесо;
- Установить новую двойную гайку соединения ведущей оси со ступицей;
- Затянуть двойную гайку с усилием 180 Нм;
- Ослабить гайку и затянуть вновь с усилием 50 Нм, после чего подтянуть гайку на угол 60°
- Вернуть втулку двойной тяги в ведущую полуось.
Балансирный рычаг
- Демонтаж (используется съемник шаровой опоры КМ-507-В):
- Поднять и надежно зафиксировать автомобиль;
- Установить стойки под раму автомобиля;
- Опустить автомобиль таким образом, чтобы его вес распределился по стойкам;
- Снять колесо;
- Отсоединить стержень стабилизатора от балансирного рычага, удалив болт связующих звеньев балансирного рычага;
- Удалить с шарового шарнира удерживающий зажим и гайку крепления шарового шарнира к узлу гайка/кулак;
- Отсоединить шаровый шарнир от поворотного кулака при помощи приспособления КМ-507-В;
- Открутить передний болт крепления балансирного рычага;
- Удалить задние болты крепления балансирного рычага и кронштейн;
- Отсоединить балансирный рычаг от автомобиля.
- Монтаж:
- Установить балансирный рычаг на авто;
- Присоединить перендюю часть балансирного рычага к корпусу автомобиля с помощью переднего крепящего болта и шайбы;
- Использовать уплотнитель из ниток для задних крепящих болтов балансирного рычага;
- Присоединить заднюю часть управляющего рычага к корпусу автомобиля с помощью заднего крепящего кронштейна и болтов (не затягивайте болты);
- При установке болта связующих звеньев рычага использовать новую самоконтрящуюся гайку!;
- Установить болт связующих звеньев стержня переднего стабилизатора;
- Присоединить шаровй шарнир к поворотному кулаку;
- Затянуть гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка;
- Затянуть гайку крепления шаровой опоры с усилием 70 Нм;
- Присоединить удерживающий зажим к шпильке шарового шарнира;
- Установить колесо;
- Поднять авто;
- Установить стойки под балансирные рычаги;
- Опусть авто;
- ВНИМАНИЕ! Во время затягивания болтов крепления балансирных рычагов, рычаги должны поддерживать вес автомобиля.
- Затянуть задние крепящие болты балансирного рычага с усилием 70 Нм;
- Затянуть передний крепящий болт балансирного рычага с усилием 140 Нм;
- Поднять авто;
- Убрать стойки;
- Опустить авто.