Лада-Калина

ВАЗ-1117, 1118, 1119
Знаки особых предписаний

  Предлагаем Дахатсу- недорогие модели кондиционеров для Щёлковского и Пушкинского районов.
 

Колонка рулевого


Как правильно ездить с включенным кондиционером Лады-Калины

Кондиционер стоит в одном ряду таких великих бытовых изобретений как стиральная машина-автомат, телевидение, телефон, Интернет. Купив автомобиль с кондиционером, уверен, что на авто без кондиционера автолюбитель уже не пересядет. Как приятно в жаркую погоду, когда "за бортом" более 30 градусов жары, ехать в комфортных условиях, при температуре в салоне автомобиля 22-23°C. Надо сказать, что это не только комфорт, но и безопасность движения, поскольку в жарких условиях автолюбители старшего поколения больше подвержены внезапному ухудшению самочувствия, что напрямую повышает аварийную опасность на дороге.

Однако, как и у любой "медали", у автокондиционера есть "обратная сторона" - это более высокая стоимость автомобиля; повышенный расход топлива при включенном кондиционере; заметное падение мощности двигателя при включенном кондиционере на автомобилях с небольшим объемом двигателя.

Ниже излагаю свои соображения и советы по эксплуатации автомобиля с небольшим объемом двигателя при включенном кондиционере, дабы минимизировать потери топлива и мощности, при более-менее комфортных условиях внутрисалонного климата.

Рассказ идет о Ладе-Калине (универсал) с двигателем 1,4 (16-клапанный). Могу сказать, что при полной загрузке автомобиля (5 взрослых человек), в городском цикле, с включенным кондиционером на полную мощность (переключатель температуры в крайнем левом положении, переключатель вентилятора - на максимуме - "4") - двигатель 1,4 на Ладе-Калине становится настолько "ватным", что на светофорах при трогании с места приходится довольно сильно подгазовывать, чтобы автомобиль не заглох. О динамике разгона не стоит говорить вообще. Расход топлива - просто "космос" - в пределах 12-15 л/100 км. Однако, если использовать кондиционер в "минимальной конфигурации" (переключатель температуры в вертикальном положении (20 °C); переключатель вентилятора на минимуме - "1"), то двигателю намного "свободнее дышать", что сказываете как на динамике езды, так и на расходе топлива. Давайте же рассмотрим, как следует избегать "пиковых" нагрузок, чтобы и водителю с пассажирами было комфортно, и автомобиль был "не в мыле".

Рассмотрим наиболее типичные ситуации, в которых приходится пользоваться автомобильным кондиционером.

Ситуация 1: включение кондиционера во время движения, когда температура повышается постепенно

К примеру, выехали мы рано утром, когда на улице стоит еще прохладная погода, конечно же, мы едем с открытыми окнами и кондиционер не включаем. Постепенно, по мере поднятия солнца, температура воздуха "за бортом" настолько сильно возрастает, что настает время включения автомобильного кондиционера.

Не стоит ждать, когда салон автомобиля нагреется настолько, что станет невыносимо жарко. Оптимальным моментом для включения кондиционера будет время, когда температура в салоне еще вполне комфортная, но воздух на улице прогрелся уже более 25°C. Самое время "задраить иллюминаторы", и включить кондиционер с минимальными оборотами вентилятора при положении переключателя температуры салона на 20°C (вертикальное положение), при этом задвижка вентиляции салона должна стоять в "обыкновенном" положении - воздух поступает в салон автомобиля извне.

Таким образом, будет поддерживаться комфортная температура в салоне автомобиля, при незначительном падении мощности двигателя и относительно невысоком расходе топлива.

Ситуация 2: включение кондиционера после стоянки автомобиля на солнце

Такая ситуация типична, например, при поездках на рынок - мы ставим автомобиль (зачастую под открытым солнцем) на длительное время (несколько часов), при этом никакой вентиляции салона нет, поскольку автомобиль "задраен наглухо".

Когда приходит время двигаться дальше, то, конечно же, открыв двери авто, мы попадаем "в Ташкент" - температура в салоне автомобиля иногда более 40°C. В таких случаях, если позволяет время, не стоит сразу садиться в автомобиль и начинать движение - следует открыть двери (или хотя бы окна) транспортного средства, дабы проветрить салон и снизить температуру в нем. После этого, если опять же позволяет время, надо запустить двигатель, закрыть все окна, установить задвижку вентиляции в положение рециркуляции воздуха, когда забор воздуха не будет производится извне, и включить кондиционер на максимальную мощность, чтобы как можно быстрее охладить салон. Таким образом, максимальная нагрузка на двигатель, которую дает включенный на максимум кондиционер, будет приходиться на холостой ход (когда автомобиль стоит на месте). Охладив салон до комфортной температуры (обычно достаточно 3-5 минут), можно переводить кондиционер в минимальный режим, и начинать движение, при этом не забыв перевести задвижку вентиляции салона автомобиля в обычное положение, когда забор воздуха происходит с улицы.

Если же времени на охлаждение салона "на месте" нет, то вышеописанные действия придется производить по ходу движения. При этом следует иметь ввиду, что динамика автомобиля сильно снижается, поэтому это обстоятельство необходимо постоянно учитывать при движении в плотном городском потоке транспорта.

Напоследок скажу еще о такой не совсем приятной особенности работы двигателя 1,4 на Ладе-Калине с включенным кондиционером - это внезапные изменения крутящего момента двигателя при постоянном положении дроссельной заслонки. Проще говоря, водитель не меняет положение ноги на педали акселератора (движется с постоянной скоростью по прямой), но при включенном кондиционере двигатель "сам по себе" может несколько прибавлять или же терять в мощности (скорее всего, это связано с изменением нагрузки, которую дает компрессор системы кондиционирования - наверное, при достижении определенной температуры он выключается, тем самым повышая мощность двигателя, и наоборот). Изменения в динамике не очень значительные, но они могут стать неприятным сюрпризом в определенных дорожных ситуациях - при обгоне транспортного средства или при движении в плотном транспортном потоке при несоблюдении дистанции до впереди идущего автомобиля. В момент скачкообразного изменения мощности двигателя водитель чувствует, как его авто как будто "упирается" во что-то или же наоборот "делает скачок вперед".

В свете всего вышесказанного, мой совет автолюбителям Лад-Калин с двигателем 1,4 при езде с включенным кондиционером - старайтесь держать чуть большую дистанцию от окружающих вас авмтомобилей чем обычно, и учитывайте слабую динамику разгона во время маневров.

В начало страницы