Лада-Калина - первые впечатления
Пока впечатления свежи - поделюсь ими. Два года отъездил на ВАЗ-21099 (1997 года выпуска). Был у меня импортный вариант, который производился в Финляндии (отличительные особенности от совкового стандарта - другое торпедо, сделанное из более качественного пластика и другой формы + заводской кондиционер + бампера были окрашены в цвет кузова и немного видоизменены). На момент продажи было авто уже 15 лет. По большому счету, нареканий особых не было - машинка исправно служила, но, увы, годы берут свое. Поэтому, было принято решение о продаже авто, поскольку оно было в довольно сносном состоянии, и покупку чего-то более нового года выпуска.


Поскольку бюджет был невелик (порядка 7500 долларов), то и выбора особого не было (задача - купить авто не старше 5 лет, с пробегом порядка 50 000 км, обязательно с кондиционером).
Daewoo был отброшен сразу по причине тесноты салона. Хотя, сама по себе машинка довольно надежная. Что-то другое из импортных автомобилей подобрать под вышеописанные требования, увы, оказалось неразрешимой задачей. Поэтому, выбор был остановлен на "Калине". Тут, как специально, подвернулся вполне подходящий вариант:
- Калина Универсал (ВАЗ-1117) 2009 года выпуска;
- Пробег - 59500 км;
- Объем 1,4;
- Кондиционер, АБС.


Автомобиль оказался в очень хорошем техническом состоянии - хозяин денег не жалел. За время эксплуатации были заменены:
- передние стойки;
- ремень ГРМ;
- сцепление с выжимным подшипником;
- установлены противотуманки;
- залито импортное масло в коробку передач;
- в двигатель - Castrol Magnatec.
Что сразу обратило на себя внимание после первой поездки за рулем Калины (в сравнении с 21099):
- Высокая посадка автомобиля, на что обратили внимание на посту ГАИ (не преминули тормознуть, увидев красные номера) - вопрос инспектора: А она что полноприводная? (тушите свет). Как оказалось позже такая высокая посадка авто достигалась благодаря дюралюминиевым проставкам между передними стойками и стаканами. Пришлось их убрать, поскольку они давали лишнюю деформацию на стаканы, которые и так "славятся" одним из слабых мест Калин. Однако и после этого авто имеет довольно высокую посадку;
- Лучшая обзорность, как вперед, так и назад (боковые зеркала побольше будут, чем на 99);
- Очень цепкие тормоза - если перебрать с силой нажатия - авто останавливается "как вкопанное";
- Очень легкий руль при движении на малой скорости, но очень тугой - при скорости более 60 км/ч. Что там говорят об "неинформативности руля" - это для меня остается загадкой. Повторюсь - руль на Калине самый "нормальный" - крутишь влево - авто поворачивает влево; крутишь вправо - поворачивает вправо; не крутишь - машина едет прямо;
- Просто огромный салон по сравнению с 99, хотя снаружи не скажешь - много места над головой как передним пассажирам, так и задним; также довольно много места ногам - можно вполне комфортно сидеть вразвалочку. Конечно, трем здоровым мужикам будет тесно на заднем сидении, но вот двум взрослым и одному ребенку, либо трем некрупным взрослым - вполне комфортно будет и во время дальней поездки;
- На два порядка лучше ночное освещение приборной панели + очень хороший дальний свет, т. к. работает как ближний, так и дальний;
- Отличная подвеска, которая без проблем глотает все кочки и неровности дороги.
Проблемы Калины, которые сразу были обнаружены:
- Слабая конструкция передних стаканов (чашек) на которые крепятся передние стойки. Лечится установкой усилителей из металла толщиной 3-3,5 мм;
- Трудное включение первой передачи на ходу (когда машина чуть катится)
Насколько будет автомобиль безпроблемным в эксплуатации - покажет время. Но пока впечатления положительные.