Лада-Калина

ВАЗ-1117, 1118, 1119
Знаки особых предписаний

 
 

Колонка рулевого


Что ремонтировалось в Ладе-Калине за 4 года эксплуатации

Ниже рассказано о ремонтно-диагностических работах, которые проводились на Ладе-Калине в течение 4 лет эксплуатации. Информация будет полезна для анализа надежности автомобиля и его дороговизны в плане обслуживания.

Исходные данные: ВАЗ-1117, универсал, объем 1,4 литра, 16 клапанов, год выпуска 2009, пробег на момент покупки (июнь 2012 г) - 59000 км.

Что удалось узнать у предыдущего хозяина:

Автомобиль покупался в довольно хорошем состоянии. Никаких вопросов по кузову не было, никакой ржавчины не было. Днище автомобиля было обработано каким-то антикоррозионным покрытием, имеющим резиновую консистенцию. На момент написания данного материала (октябрь 2016 года) днище в идеальном состоянии - антикоррозионное покрытие нигде не повреждено.

Первое, что сразу же сделал после покупки автомобиля - решил проблему с передними "стаканами", которые являются слабым местом "Калины". Прежний хозяин установил проставки толщиной 20 мм, которые увеличили, и без того высокий, клиренс автомобиля в передней его части. Как итог - нагрузка на передние "стаканы" увеличилась еще больше, и они начали трескаться в местах крепления передних стоек. Это крайне неприятный момент, поскольку на переднем правом "стакане" выбит кузовной номер автомобиля. По этой причине, ремонт данного "стакана" является большой "головной болью" в плане "легализации", поскольку сотрудники МРЭО очень внимательно и подозрительно относятся к подобным вещам, что вполне логично, ибо это часто практикуют мошенники на ворованных автомобилях.

Проблема решалась установкой "копеечных" усилителей "стаканов" (подробнее смотри концовку статьи "Лада-Калина первые впечатления").

60 000 км (июнь 2012) - установка усилителей передних "стаканов" + замена правого тормозного шланга.

61 400 км (июль 2012) - замена тросовых стеклоподъемников на реечные + замена салонного фильтра.

С процедурой замены стеклоподъемников можно ознакомиться на странице "Установка реечного стеклоподъемника Гранат". Вместо тросовых поставил реечные стеклоподъемники, чтобы не иметь в дальнейшем "головной боли", ибо тросовая конструкция имеет тенденцию периодически ломаться.

63 200 км (август 2012) - замена регулятора холостого хода + замена ламп ближнего света (сгорели).

Практически исчез холостой ход, пришлось заменить регулятор х-х.

63 500 км (сентябрь 2012) - замена масла двигателя + воздушный фильтр + топливный фильтр + тормозная жидкость + левый тормозной шланг + задняя часть глушителя (прогнила) + стеклоочистители.

Купил дорогие стеклоочистители "Бош", цена вопроса примерно $25.

63 800 км (ноябрь 2012) - перепрошивка "мозгов" + ДМРВ + задние амортизаторы (потекли) + пыльники рулевых наконечников (порвались) + электромагнитный клапан заднего хода.

Перепрошил "мозги", ибо со стандартным ПО автомобиль практически не ехал с включенным кондиционером. Подробнее смотри "Прошивка мозгов Калины". Диагностика показала некорректную работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на холостом ходу. Попробовал заменить, несмотря на его дороговизну. К сожалению изменений практически не заметил - на горячую двигатель не всегда заводился сразу, иногда пришлось крутить стартер 3-5 сек.

68 500 км (март 2013) - масло двигателя + тосол + ремень генератора + крепление АБС.

Была проблема с датчиком АБС, точнее с его креплением, которое было деформировано, найти новое оказалось не так уж и просто.

69 000 км (апрель 2013) - замена щеток генератора + развал-схождение.

Щетки генератора стерлись полностью.

73 000 км (июнь 2013) - замена ремня ГРМ + газовые держатели крышки багажника.

Газовые держатели практически не держали крышку багажника открытой, приходилось это делать головой. Ремень ГРМ заменил на всякий случай, ибо не знал, когда это делал последний раз предыдущий хозяин.

75 100 км (август 2013) - замена масла двигателя.

79 800 км (ноябрь 2013) - замена правого внешнего пыльника ШРУС (порвался).

83 000 км (апрель 2014) - замена масла двигателя.

83 600 км (май 2014) - заправка и чистка кондиционера.

87 000 км (сентябрь 2014) - замена масла двигателя + топливный фильтр + чистка форсунок + новый герметик головки двигателя + свечи зажигания + замена ремня ГРМ + ремень генератора + замена помпы.

В четвертом цилиндре оказалось масло, пришлось снимать головку и сажать на свежий герметик. Пришлось заменить ремень генератора и ГРМ, поскольку предыдущие оказались плохого качества.

87 500 км (октябрь 2014) - замена задних тормозных колодок (износились) + тормозных цилиндров (стали мокреть) + трос ручника.

91 000 км (ноябрь 2014) - новая АКБ.

93 500 км (февраль 2015) - замена термостата + печки салона + масло двигателя + фильтр салона + воздушный фильтр + тосол + замена ламп ближнего света.

Побежала салонная печка, пришлось раскошелиться на ее замену, термостат открывался не полностью, двигатель перегревался.

98 100 км (ноябрь 2015) - замена резинки задней части глушителя (порвалась).

100 000 км (декабрь 2015) - замена масла двигателя + топливный фильтр + передние тормозные шланги + передние тормозные колодки + эм клапан заднего хода + масло в коробку передач.

100 300 км (январь 2016) - замена свечей зажигания (двигатель плохо запускался на сильном морозе).

107 000 км (июль 2016) - замена масла двигателя.

108 000 км (октябрь 2016) - замена регулятора холостого хода + топливный фильтр + тормозные диски + тормозные колодки + "крабы" + катушка зажигания + замена тормозной жидкости + развал-схождение + стеклоочистители.

Начал "баловаться" холостой ход, обороты двигателя иногда зависали на 1500-2000; также пришлось сменить тормозные диски, ибо выработка была большой, думал поездить на них еще, пока не износятся новые тормозные колодки, но сказали, что лучше не надо. Снова купил стеклоочистители "Бош", ибо старые отработали 4 года и уже плохого чистили.

Еще летом машина начала подтраивать на горячую. Проблема решилась заменой катушки зажигания на одном из цилиндров (втором), правда, купить рабочую катушку удалось только с третьего раза.

В ближайшем обозримом будущем - это, примерно, весна 2017 года, на очереди замена передних стоек (начали стучать, хотя сухие), замена выжимного подшипника, ревизия подшипников генератора (свистят на холодную).

Итог

Если не брать во внимание плановую замену, можно сделать следующие выводы:

В остальном, можно сказать, что отдельные узлы и агрегаты "ходят" столько, сколько им положено. Главное быть аккуратным, вовремя проводить ТО и диагностику, не запускать "стуки" и "грюки".

В начало страницы