Советы водителю

Опыт вождения авто
Что выбрать?

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Первый выезд за рулем автомобиля


Если у вас есть возможность после обучения поездить за рулем своего автомобиля с хорошим инструктором - не пренебрегайте нею. Заплатите человеку деньги и получите своей первый БЕЗОПАСНЫЙ водительский опыт! Не стесняйтесь того, что вы новичок за рулем автомобиля. Купите и наклейте на заднее стекло знак "Начинающий водитель" (квадрат с восклицательным знаком). Я понимаю, что для 99% мужиков - это страшный удар по самолюбию, но, когда речь идет о безопасности - к черту подобные амбиции! Нормальные водители со стажем будут относиться к вам должным образом на дороге, увидев подобный знак. Это облегчит жизнь и вам, и им.

Езда за рулем автомобиля - штука довольно опасная для жизни. Не стану оригинальным, и приведу цифры, которые уже озвучивались сотни раз: за 10 лет войны в Афганистане СССР потерял порядка 13 000 своих солдат. За один год на дорогах СССР гибло (и гибнет) в два раза больше!!! Почему так много? Причин несколько, как то:

На качество дорог мы реально повлиять не в состоянии, приходится с этим фактом мириться.

Привести свое транспортное средство в технически исправное состояние - это не проблема, если есть деньги. Если денег нет - не стоит ездить, и подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности.

Уровень культуры на дороге - об этом мы и будем разговаривать далее.

Итак, первый самостоятельный выезд за рулем своего автомобиля. Главная сложность на первых порах езды - это быстро оценить обстановку на дороге и принять правильное решение. У водителя со стажем большинство действий за рулем рефлекторно. Он не думает, где педаль тормоза, и какую передачу надо включить. Его руки, ноги, мысли находятся в полном взаимодействии, и выполняют свои задачи быстро и четко. У новичка, увы, такие рефлексы пока не выработались. Поэтому, движение на дороге должно происходить на такой скорости, чтобы человек мог вовремя среагировать на ту, или иную обстановку.

К своему первому выезду начинающий водитель должен обязательно овладеть следующими навыками:

Если нет опытного инструктора или, хотя бы, друга-водителя, не стоит сажать в первый свой выезд своих родных и близких - так сохраните массу нервов и себе, и им.

Выезд делайте в сухую теплую погоду в дневное время суток, с таким расчетом, чтобы движение на дороге было минимальным (ранние часы праздничных или выходных дней).

Продолжительность первых выездов должна быть порядка 45 минут - время, достаточное для того, чтобы получить необходимый опыт, при этом водитель сохранит концентрацию и не будет сильно уставать.

Желательно первый водительский опыт получать в езде за городом, или по маленькому населенному пункту.

Скорость движения не более 60 км/ч! Соблюдайте дистанцию! Если ездите по густонаселенному городу, то постарайтесь пристроиться за каким-нибудь тихоходным средством: грузовым авто, троллейбусом, автобусом - смотрите как действует водитель: куда и как поворачивает, какие действия при этом производит: как перестраивается, какие поворотники включает и проч.

Самое главное при первых выездах - ничто не должно вас отвлекать от дороги!!!! Никаких разговоров, никаких мобильных, никакой музыки - только тишина и сосредоточенность! И, думайте, думайте, думайте. Пока нет сформировавшихся рефлексов - только постоянный контроль дорожной ситуации через голову поможет вам не наделать глупостей!!!

И последнее, - старайтесь поначалу ездить регулярно часто. Так вы скорее сформируете свои навыки. Нерегулярная редкая езда никогда не позволит вам стать хорошим водителем. В этом случае резко возрастает вероятность первого ДТП, которое может надолго отбить охоту вообще когда-либо садиться за руль автомобиля.

В начало страницы