Советы водителю

Опыт вождения авто
Что выбрать?

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Как следить за тормозной системой автомобиля


Болид Формулы-1 за 6 секунд успевает с места разогнаться до скорости 160 км/ч и полностью (!) остановиться! Людей, впервые прокатившихся на таких болидах, вводит в транс не динамика разгона, а именно эффективность торможения! И это правильно. Тормозная система - главнейшая система безопасности любого автомобиля. От исправности тормозов напрямую зависит жизнь людей. Надеюсь, с подобными утверждениями никто не будет спорить. А теперь скажите, автолюбители со стажем - как давно вы меняли тормозную жидкость в своем автомобиле???? Да, да, - именно меняли, а не доливали во время прокачки тормозов при смене тормозных колодок!!! Многие удивятся, - а зачем ее вообще надо менять, если тормоза в порядке? Да, и езжу я не часто. А вот надо!!!

Тормозную жидкость надо полностью менять каждые 2 года или через 40 000 км пробега.

Уверен, для многих это стало, если не шоком, то откровенной неожиданностью. Почему же надо менять тормозную жидкость?

Все дело в том, что тормозная жидкость способна набирать влагу из воздуха. Чем это опасно? Чтобы тормозная жидкость закипела при высоких температурах - достаточно, чтобы она содержала 3,5% воды. Например, если ваша тормозная система содержит 300 мл тормозной жидкости, то достаточно всего 10 мл воды. Поверьте, за два года эксплуатации набрать такое количество воды в тормозную систему - вполне реально. Закипает "тормозуха", образовываются пузырьки воздуха. Образовываются пузырьки, повышается опасность того, что в критический момент у вас просто провалится педаль тормоза, и вы останетесь один на один со скоростью и препятствием на своем пути.

Вторым опасным моментом повышенного влагосодержания тормозной жидкости является тот факт, что зеркала рабочих тормозных цилиндров начинают потихоньку ржаветь. И в один "прекрасный момент" цилиндрики могут вообще заклинить - опять же, вы останетесь без тормозов.

Какие бывают тормозные жидкости?

Тормозные жидкости бывают трех видов:

Тормозные жидкости на минеральной основе - это "вчерашний день". Применять их стоит только на старых автомобилях, в которых резина не совместима с гликолевыми жидкостями.

Самыми распространенными в данный момент являются тормозные жидкости на гликолевой основе - у них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства. Основной их недостаток - высокая гигроскопичность.

Силиконовые тормозные жидкости изготавливаются на основе кремнийорганических полимеров. Они обладают низкой гигроскопичностью, но слабыми смазывающими свойствами.

По американскому стандарту DOT (Department of Transportation) тормозные жидкости делятся на три класса: DOT 3; DOT 4; DOT 5.

Следует отличать силиконовые жидкости DOT 5 от полигликолевых DOT 5.1!

Не рекомендуется смешивать тормозные жидкости различных классов, не говоря уже о различных видах!

ВНИМАНИЕ! Тормозные жидкости ядовиты и огнеопасны!

Владельцы иномарок с ABS (антиблокировочная тормозная система), ESP (система курсовой устойчивости), SBC (электрогидравлическая тормозная система) - замену тормозной жидкости можно производить только на спецоборудовании!!! Экспресс-замену произведет механик в дилерском автосервисе в течение 20 минут.

В начало страницы