Советы водителям
- Если вдруг резко "сдох" аккумулятор (нет сигнала, подсветки салона) - посмотрите качество соединения с массой (особенно актуально, если стоит выключатель массы). Если все нормально, значит, коротнули банки аккумулятора. Это часто бывает, когда срок годности АКБ закончился - свинец с пластин потихоньку осыпается и осаждается на дне аккумулятора. Когда осыпавшийся слой достигает низа пластин, происходит замыкание. АКБ придется купить новую.
- Снизить несколько температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения можно путем включения отопителя салона. Понятно, что мера вынужденная, но в дорожной пробке может спасти, если, конечно, уровень охлаждающей жидкости в норме.
- Если колеса проехали по большой луже - просушите тормоза, несколько раз резко нажав педаль тормоза.
- Переходите на зимнюю резину, если среднесуточные температуры опустились ниже +7. При низких температурах летняя резина "дубеет" и теряет все свои свойства. Ездить на такой резине очень опасно. Также, не используйте зимнюю резину в летнее время, т.к. ее износ резко возрастает, да и качество сцепления с сухим асфальтом у зимней резины хуже, чем у летней.
- Следите за тормозными колодками! Если услышали во время торможения металлический скрежет, значит, колодки стерлись. Срочно меняйте! В противном случае угробите тормозные барабаны, да и эффективность торможения на стертых колодках оставляет желать лучшего.
- Если весной карбюраторная машина стала греться - проверьте в каком положении стоит заслонка подачи воздуха к карбюратору. Может вы забыли перевести ее в летнее положение. Также, на забывайте переводить эту заслонку осенью в зимнее положение во избежание образования конденсата в карбюраторе.
- Если при запуске двигателя стартер не срабатывает, а лампочки на приборной доске тухнут - проверьте качество подсоединения проводов к клеммам аккумулятора.
- Не ленитесь делать замену:
- свечей зажигания - каждые 20 000 км;
- щеток стеклоочистителя - каждый год;
- тормозной жидкости - каждые 40 000 км или один раз в два-три года;
- тосола - каждые три-четыре года.
- Ни в коем случае не разбавляйте тосол водой!
- Не рекомендуется долго прогревать инжекторные двигателя и дизеля, т.к. в мороз засмоляются клапана.
- Смешивать минеральные, полусинтетические и синтетические масла не рекомендуется. Перед переходом на другой тип масла обязательно промойте двигатель промывочным маслом. Если заливается одно и то же масло - промывать двигатель не следует.
- Держите дистанцию от иномарок. Как правило, они оснащены системами АБС и их тормозной путь гораздо короче, чем у автомобилей без такой системы. Также будьте внимательны зимой с машинами, одетыми в шипованную резину.