ВАЗ, Жигули

Устройство, характеристики, рейтинги автомобилей

Опыт вождения авто

Что выбрать?

Опыт личных поездок


По теме:

Автоликбез


 
 

Луганск-Ливны (август 2012)

Последний раз был в России (на своем автомобиле) довольно давно - в 1996 году. Поэтому, хочу поделиться свежестью впечатлений от дальней поездки в ближнее зарубежье. Оценить, так сказать, контраст украинских и российских дорог.

Мой маршрут лежал от Луганска до Должанского района (Орловская область). Поскольку подробностей путешествия шестнадцатилетней давности я, конечно же, не помнил, то решил проложить будущий маршрут при помощи Яндекс-карты. Скажу сразу, лучше бы я этого не делал! Яндекс проложил кратчайший маршрут, придерживаясь которого мне пришлось неоднократно путаться в российской глубинке, два раза преодолевать проселочные дороги по полям и буеракам + переезжать вброд речку Кшень. Я помнил еще с прошлой поездки, что нормальных дорог с твердым покрытием между Курской и Орловской областями (если двигаться с юга на север), практически нет. Т.е., приходится пользоваться проселочной дорогой. Хорошо, если погода стоит ясная, но если прошел обильный дождь, то этот путь становится просто непреодолимой преградой для легкового автомобиля. Думал, может быть с того времени что-то изменилось в этом плане - оказалось нет.

В этот раз погода была жаркая и особых проблем с ездой по бездорожью, к счастью, не возникло. Тем не менее, продолжительность путешествия составила порядка 15 часов. Более полутора часов заняло прохождение таможни, при этом львиную долю времени заняло оформление декларации на ввоз транспортного средства. Да и "разбор" последних 100 км пути вылился часа в три-четыре.

При въезде в Россию сразу бросается в глаза качество дорог (по крайней мере после таможенного пункта, расположенного в Ровеньках). Порадовала и цена на бензин - 27,70 рублей (около 7 украинских гривен) против "наших" 10,90 грн (примерно 45 рублей). Следует сказать, что в дальнейшем, конечно же, попадались участки с ямами, но чаще со "стиральной доской", однако в целом качество второстепенных дорог в центральной России однозначно лучше, чем на востоке Украины. "Порадовал" участок дороги от Долгого до Колпны - пока был Должанский район все было замечательно, но как только он закончился, началась родимая, знакомая до болей в сердце, яма на яме до самой Колпны, проехав которую и свернув на Щигры, с удивлением обнаружил, что в этом направлении с дорогой все "ок", пусть она узкая и без разметки, но само качество полотна хорошее.

К своему удивлению могу констатировать тот факт, что за 4 дня путешествия, преодолев полторы тысячи километров, лишь однажды встретил сотрудников ДПС. 16 лет назад таких встреч было гораздо больше.

Неприятно удивило частое отсутствие информационных указателей на развилках дорог в городской черте или при въезде/выезде из населенного пункта. Приходилось останавливаться, и сверять свой маршрут с картой или же просить помощи у местных жителей, которые охотно и подробно разъясняли дальнейший путь движения. А пару раз даже проводили на своем автомобиле, за что им огромная благодарность.

Вообще, как мне показалось, информационные указатели на дорогах - больная тема для России (по крайней мере в той части, где я путешествовал). Например, при подъезде к Старому Осколу (со стороны Тима) на крупной развилке стоит указатель: направо - на Губкин, налево - на Горшечное; при этом никакого упоминания о Старом Осколе нет и в помине! Хотя населенный пункт Горшечное находится в 30 км дальше Старого Оскола + его размер на два порядка меньше. Опять же, приходилось останавливаться и сверять свой маршрут с картой.

Понравилось то, как кладут дорожное полотно в Старом Осколе - видно, что надолго - подушка, три слоя асфальта, думаю, лет 15-20 такая дорога будет служить без проблем.

Учитывая свой опыт поездки в гости, дорогу домой я постарался проложить по карте таким образом, чтобы избежать участков с проселочной дорогой. Могу похвастаться, что это мне удалось, при этом километраж практически остался таким же. Обратный путь домой занял гораздо меньшее время (около 10 часов). Во-первых, я избежал проселочных дорог; во-вторых, проезд таможни занял не более получаса; в-третьих, бОльшая часть пути назад мне была уже известна.

Обратил на себя внимание тот факт, что по пути встречалось относительно мало очень дорогих автомобилей (стоимостью от 30 000 долларов и выше) - у нас на Донбассе элитных иномарок на порядок больше можно встретить по пути с Луганска на Донецк. Народ на дорогах большей частью старается соблюдать ПДД, подозреваю, что штрафы в России солидные, поэтому водители "дуют на воду". Сам тоже старался не пересекать сплошную разметку, соблюдать скоростной режим (особенно в населенных пунктах).

Теперь в планах проведать родственников еще и в ноябре. Что из этого получится не знаю, время покажет. А пока можно подытожить мою поездку, сделав определенные выводы (буду рад, если они кому-нибудь пригодятся):

  • при поездке на далекие расстояния по незнакомой местности (особенно, если придется держать путь "в глубинку") незаменимым помощником становится автонавигатор - это я понял четко! Ни в коем случае не стоит уповать на всякие Яндекс-карты, поскольку путь там прокладывается без учета покрытия дорожного полотна, да и сами карты оставляют желать лучшего;
  • среднее качество "средних" российских дорог лучше украинских, хотя и попадаются участки с бездорожьем;
  • "порядка" на российских дорогах будет поболе - лихачей меньше, разметка есть во многих местах;
  • а вот информационная сторона на дорогах будет похуже, не зная дороги, не имея навигатора "промазать" на какой-нибудь развилке - это запросто;
  • заправлялся я на желтеньких заправках "Роснефти" бензином АИ-95 по цене 27,70 рублей - качество топлива особо не отличается от зеленой "Параллели" на Украине, а вот по цене примерно в полтора раза дешевле.

Напоследок скажу об автомобиле, который достойно прошел этот путь - Лада-Калина универсал с двигателем 1,4 (16-клапанный):

  • пройдено 1460 км;
  • израсходовано топлива 91 л;
  • средний расход составил 6,23 л на 100 км;
  • загрузка автомобиля более 350 кг (4 взрослых человека + полный багажник);
  • порядка 1000 км включен ближний свет (по российским дорогам);
  • порядка 40% пути работал кондиционер;
  • скоростной режим на российских дорогах - 90..110 км/ч (не хотелось попасть на штраф); на украинских на 10-20 км/ч быстрее.

Вот как-то так.

Август 2012г.
 


 

top

Колонка рулевого


 
  1. ТОП-10 самых продаваемых автомобилей
  2. Системы безопасности авто в будущем
  3. Выбор детского автокресла
  4. Выбор авторегистратора
  5. Выбор автонавигатора
  6. Выбор АКБ
  7. Как надо мыть машину
  8. Причины перегрева двигателя
  9. Эксплуатация шин
  10. Буксирование автомобиля
  11. Как сэкономить топливо
  12. Выбор моторного масла
  13. Как работает турбонаддув

 
 
 
Автоводителю