Устройство, характеристики, рейтинги автомобилей
|
ВАЗ-2103-06:
Двигатель
·
Трансмиссия
·
Ходовая
·
Механизмы управления
·
Электрооборудование
·
Кузов
·
Авторемонт
·
Опыт вождения
|
ТОП Авто-2013
Инструкции:
ДЭУ-Ланос
·
Лада-Калина
·
Лада-Приора
·
Aveo
·
Б/У авто
·
Помощь при ДТП
·
Автоугон
|
Опыт вождения авто
Что выбрать?
Опыт личных поездокПо теме: Автоликбез |
Луганск-Ливны (август 2012)
При въезде в Россию сразу бросается в глаза качество дорог (по крайней мере после таможенного пункта, расположенного в Ровеньках). Порадовала и цена на бензин - 27,70 рублей (около 7 украинских гривен) против "наших" 10,90 грн (примерно 45 рублей). Следует сказать, что в дальнейшем, конечно же, попадались участки с ямами, но чаще со "стиральной доской", однако в целом качество второстепенных дорог в центральной России однозначно лучше, чем на востоке Украины. "Порадовал" участок дороги от Долгого до Колпны - пока был Должанский район все было замечательно, но как только он закончился, началась родимая, знакомая до болей в сердце, яма на яме до самой Колпны, проехав которую и свернув на Щигры, с удивлением обнаружил, что в этом направлении с дорогой все "ок", пусть она узкая и без разметки, но само качество полотна хорошее. К своему удивлению могу констатировать тот факт, что за 4 дня путешествия, преодолев полторы тысячи километров, лишь однажды встретил сотрудников ДПС. 16 лет назад таких встреч было гораздо больше. Неприятно удивило частое отсутствие информационных указателей на развилках дорог в городской черте или при въезде/выезде из населенного пункта. Приходилось останавливаться, и сверять свой маршрут с картой или же просить помощи у местных жителей, которые охотно и подробно разъясняли дальнейший путь движения. А пару раз даже проводили на своем автомобиле, за что им огромная благодарность. Вообще, как мне показалось, информационные указатели на дорогах - больная тема для России (по крайней мере в той части, где я путешествовал). Например, при подъезде к Старому Осколу (со стороны Тима) на крупной развилке стоит указатель: направо - на Губкин, налево - на Горшечное; при этом никакого упоминания о Старом Осколе нет и в помине! Хотя населенный пункт Горшечное находится в 30 км дальше Старого Оскола + его размер на два порядка меньше. Опять же, приходилось останавливаться и сверять свой маршрут с картой. Понравилось то, как кладут дорожное полотно в Старом Осколе - видно, что надолго - подушка, три слоя асфальта, думаю, лет 15-20 такая дорога будет служить без проблем. Учитывая свой опыт поездки в гости, дорогу домой я постарался проложить по карте таким образом, чтобы избежать участков с проселочной дорогой. Могу похвастаться, что это мне удалось, при этом километраж практически остался таким же. Обратный путь домой занял гораздо меньшее время (около 10 часов). Во-первых, я избежал проселочных дорог; во-вторых, проезд таможни занял не более получаса; в-третьих, бОльшая часть пути назад мне была уже известна. Обратил на себя внимание тот факт, что по пути встречалось относительно мало очень дорогих автомобилей (стоимостью от 30 000 долларов и выше) - у нас на Донбассе элитных иномарок на порядок больше можно встретить по пути с Луганска на Донецк. Народ на дорогах большей частью старается соблюдать ПДД, подозреваю, что штрафы в России солидные, поэтому водители "дуют на воду". Сам тоже старался не пересекать сплошную разметку, соблюдать скоростной режим (особенно в населенных пунктах). Теперь в планах проведать родственников еще и в ноябре. Что из этого получится не знаю, время покажет. А пока можно подытожить мою поездку, сделав определенные выводы (буду рад, если они кому-нибудь пригодятся):
Напоследок скажу об автомобиле, который достойно прошел этот путь - Лада-Калина универсал с двигателем 1,4 (16-клапанный):
Вот как-то так. Август 2012г.
|
Колонка рулевого
|