Советы водителю

Опыт вождения авто
Что выбрать?

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Бензиновый или дизельный двигатель. Что выбрать?


Что лучше бензиновый или дизельный двигатель - данный вопрос сродни спору что было раньше яйцо или курица?

Следует сказать, что современные технологии сильно изменили облик двигателей за последние пару десятков лет. Оба типа двигателей, как бы, "сблизились" друг с другом, постоянно развивая свои "сильные" стороны и устраняя "слабые". Тем не менее, определенные различия, конечно же, остались, хотя они уже и не так ярко выражены, как 20 лет назад.

Вкратце напомним принципиальные различия, заключающиеся в процессе воспламенения горючей смеси, подаваемой в двигатели (речь идет о четырехтактных двигателях внутреннего сгорания):

Дизель имеет более высокий КПД по отношению к бензиновому двигателю (30-40% против 20-30%), а КПД турбированного дизеля может достигать 50%! Отсюда вытекают главные достоинства и недостатки дизеля: его экономичность и дороговизна. Поскольку КПД высокий - турбированный дизель объемом 1,6 литра потребляет менее 5 литров топлива на 100 км в загородном цикле. Но, высокий КПД подразумевает повышенные нагрузки на детали и узлы двигателя, поэтому дизельный двигатель изготавливается из высокопрочных материалов и имеет бОльший вес по сравнению с бензиновым двигателем. Наиболее ответственной и дорогостоящей деталью дизеля является топливный насос высокого давления (ТНВД, иногда его еще называют плунжерным насосом).

Разберем достоинства и недостатки бензинового и дизельного двигателя в отдельных компонентах работы:

Пуск двигателя

Работа двигателя

Вибрация и шум

Старые дизеля сразу было хорошо слышно по их характерному "стуку". Однако, дизельные моторы последних лет лишены этой особенности. Зачастую при закрытом капоте практически невозможно по звуку работы двигателя определить дизельный это мотор или бензиновый.

Безопасность

Пары солярки и выхлоп дизеля менее токсичны паров бензина и выхлопа бензинового мотора. Солярка не является настолько летучим сосединением, как бензин, не испаряется с такой легкостью, как бензин, поэтому, гораздо менее подвержена воспламенению.

Ремонтопригодность

В дизельном двигателе самой дорогостоящей системой является топливная, особенно топливный насос высокого давления, детали которого изготавливаются с высокой точностью, а внутренние детали смазываются соляркой. Поэтому, работа дизеля при отсутствии топлива в ТНВД неизбежно приведет к его поломке. Также ТНВД весьма чувствтителен к качеству солярки. Превышение содержание серы с 0,2% до 0,5% сокращает ресурс дизеля на 25%! Допустимый уровень содержания серы в импортной солярке не превышает 0,1%.

Однако, современные бензиновые двигатели, также являются сложными техническими конструкциями, и практически сравнялись по стоимости обслуживания с дизелями, но по прежнему выигрывают у них по периодичности техобслуживания (обычно пробег между ТО у современных дизелей составляет 10000 км, против 15000 км у бензиновых).

Итоги

Преимущества дизеля:

  • экономичность;
  • высокая тяговитость "на низах";
  • экологичность;
  • не боится воды (главное, чтобы вода не попала внутрь двигателя - поэтому, на внедорожных дизелях турбину располагают как можно выше);
  • долговечность при нормальной эксплуатации (ресурс дизеля в два раза выше бензинового двигателя).

Преимущества бензинового двигателя:

  • более высокая мощность двигателя;
  • более низкая начальная стоимость;
  • быстрый прогрев в зимнее время;
  • меньшие затраты на техобслуживание (в основном из-за большего пробега между ТО);
  • гораздо меньшие возможные проблемы при работе в зимнее время года.

Чему же, все-таки, отдать предпочтение? Автомобилю с бензиновой силовой установкой или с дизельной? Сугубо мое личное мнение следующее:

В начало страницы