ПДД для "чайников"

1.Общие положения
2.Обязанности водителя
3.Специальные сигналы
4.Обязанности пешеходов
5.Обязанности пассажиров
6.Сигналы светофора и регулировщика
7.Аварийная сигнализация и остановка
8. Начало движения, маневрирование
9.Расположение ТС на проезжей части
10.Скорость движения
11.Обгон, опережение
12.Остановка и стоянка
13.Проезд перекрестков
14.Пешеходные переходы
15.Движение через ж.д. пути
16.Движение по автомагистралям
17.Движение в жилых зонах
18.Приоритет маршрутных ТС
19.Световые приборы и сигналы
20.Буксировка механических ТС
21.Учебная езда
22.Перевозка людей
23.Перевозка грузов
24.Велосипеды и мопеды
25.Гужевые повозки
Перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС
Основы безопасности движения:
Оказание первой медицинской помощи
Ответственность водителя
Дорожные знаки
Дорожная разметка

 
 

Колонка рулевого


ПДД. 20. Буксировка механических ТС

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

Буксировка - перевозка одного транспортного средства (ТС) другим.

Буксировка может осуществляться тремя способами:

  1. на гибкой сцепке (расстояние между буксируемым и буксирующим ТС должно быть в пределах 4-6 м);
  2. на жесткой сцепке (расстояние между буксируемым и буксирующим ТС должно быть не более 4 м);
  3. методом частичной погрузки.

Гибкая сцепка применяется наиболее часто. В большинстве случаев, это специальный прочный трос, канат или лента, на которую должны быть прикреплены красные с белыми полосками флажки с промежутками в 1 метр. Основное достоинство гибкой сцепки заключается в ее компактности - в сложенном виде трос или канат занимает совсем мало места в багажнике.

Жесткая сцепка представляет собой металлическую штангу, трапецию или треугольник с проушинами. Это более надежный вид сцепки, который в некоторых случаях допускает отсутствие водителя в буксируемом ТС (например, при использовании сцепки типа "треугольник").

Отсутствие водителя за рулем буксируемого ТС допускается в случае, если при прямолинейном движении сцепка обеспечивает следование буксируемого ТС по траектории буксирующего.

Минимальная длина жесткой сцепки Правилами не регламентируется, но она не должна быть менее половины габаритной ширины тягача. Следует избегать как слишком длинной сцепки, что может привести к сильному отклонению траектории движения буксируемого ТС от траектории тягача), так и слишком короткой, лишающей водителя обзора.

Случаи, когда буксировка ТС запрещена:

  1. при недействующем рулевом управлении у буксируемого ТС (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  2. двух или более ТС, при этом буксировка автопоезда не запрещена, поскольку он считается одной транспортной единицей;
  3. ТС с недействующей тормозной системой (когда тормозная система не позволяет остановить ТС или осуществить маневр даже на минимальной скорости), если их фактическая масса более половины массы тягача (при меньшей фактической массе буксировка таких ТС допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки);
  4. двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов по причине их низкой устойчивости;
  5. гибкой сцепкой при гололедице.

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

В начало страницы