ВАЗ, Жигули

Конструкция авто ВАЗ 2108-2109



 

Основные характеристики ВАЗ 2108 - 2109

Показатель 2108 21081 21083 2109 21091 21093 21099
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Вместимость (число мест) 5 5 5 5 5 5 5
Количество мест при сложенном заднем сиденье 2 2 2 2 2 2 -
Полезная масса, кг 450 450 450 425 425 425 425
Масса перевозимого груза, кг:
при четырех пассажирах
при одном пассажире
 
50
275
 
50
275
 
50
275
 
50
275
 
50
275
 
50
275
 
50
-
Снаряженная масса автомобиля, кг 920 920 920 945 945 945 970
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2
Максимальная скорость, км/ч 148 140 156 148 140 156 154
Время разгона с места до скорости 100 км/ч (с водителем и одним пассажиром и с переключением передач), с 16 20 13 16 17 13 13,5
Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч с полной нагрузкой, не более, м 38 38 38 38 38 38 38
Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч с полной нагрузкой с использованием одного контура тормозной системы, не более, м 85 85 85 85 85 85 85
 
Показатель 2108 21081 21083 2109 21091 21093 21099
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2108 21081 21083 2108 21081 21083 21083
Тип четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндров, мм 76 76 82 79 76 82 82
Ход поршня, мм 71 60,6 71 71 60,6 71 71
Рабочий объем цилиндров, л 1,3 1,1 1,5 1,3 1,1 1,5 1,5
Степень сжатия 9,9 9,9 9,9 9,9 9,0 9,9 9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленвала 5600 об/мин-1 по ISO 1585-82, кВт (л.с.) 47,5 (64,6) 38,9 (52,9) 52,6 (71,5) 47,5 (64,6) 38,9 (52,9) 52,6 (71,5) 52,6 (71,5)
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте, мин -1 3400 3600 3400 3400 3600 3400 3400
Максимальный крутящий момент по ISO 1585-82, Н·м (кгс·с) 94,8 (9,66) 77,9 (7,94) 106,4 (10,85) 94,8 (9,66) 77,9 (7,94) 106,4 (10,85) 106,4 (10,85)
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте, мин-1 3400 3400 3400 3400 3400 3400 3400
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
 
Показатель 2108 21081 21083 2109 21091 21093 21099
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Тросовый, беззапорный
Привод передних колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС)
Коробка передач Четырех-, или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитовый
Передаточное число коробки передач: I 3,636
II 1,95
III 1,357
IV 0,941
V 0,784
Задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 3,9 4,13 3,7 (3,9) 3,9 4,13 3,7 (3,9) 3,7 (3,9)
 
Показатель 2108 21081 21083 2109 21091 21093 21099
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизационными стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска С винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой.
Колеса Дисковые, штампованые
Размер обода колеса для шин с камерой - 4,5J-13; для бескамерных шин - 4,5J-13H2 или 5J-13H2
Шины Радиальные камерные или бескамерные
Шины 165/70R13 (165/70SR13 - импортные); 175/70 R13; 155/80 R13
 
Показатель 2108 21081 21083 2109 21091 21093 21099
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое управление Травмобезопасное
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Рулевой привод Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
 
Показатель 2108 21081 21083 2109 21091 21093 21099
ТОРМОЗА
Рабочие тормоза: передние Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Рабочие тормоза: задние Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Привод рабочих тормозов Гидравлический двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
 
Показатель 2108 21081 21083 2109 21091 21093 21099
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Емкость 55 Ач при 20-часовом режиме разряда
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, ток отдачи 55 А при 5000 мин-1
Стартер Дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
 
КУЗОВ
Модель 2108 2109 21099
Тип Хетчбек, цельнометаллический, несущий, трехдверный Хетчбек, цельнометаллический, несущий, пятидверный Седан, цельномет-й, несущий, 4-х дверный

 

 

top

Колонка рулевого