Техническое обслуживание автомобиля
Если мысль о регулярной визуальной проверке состояния деталей машины приводит вас в ужас, то, как вы отнесетесь к такому утверждению: ежедневный пятиминутный осмотр техсостояния автомобиля предотвращает две трети проблем, которые могут возникнуть в дороге?
Проверка воздушного фильтра
Воздушный фильтр в "классике" крепится сверху на карбюратор (позиция 10). Основная задача воздушного фильтра очищать воздух, поступающий в карбюратор, от частичек пыли и грязи. Чем в более загрязненной среде используется автомобиль, тем чаще нужно будет менять воздушный фильтр. При нормальных условиях эксплуатации фильтр можно менять через 15-20 тысяч километров пробега.
Чтобы сменить воздушный фильтр надо:
- Открыть капот автомобиля;
- Первое, что вы увидите, и будет воздушный фильтр - такая большая круглая "штуковина", расположенная в самом центре подкапотного пространства. Открутите барашковую гайку (гайки), держащую крышку фильтра, и снимите саму крышку;
- Под крышкой будет расположен собственно сам фильтрующий элемент. Выньте его и посмотрите. Если фильтр сильно загрязнен, попробуйте легонько постучать по нему. Если фильтр после нескольких ударов остается слишком грязным, вам нужен новый.
Деталировка воздушного фильтра: фильтрующий элемент находится под номером 2101-1109100-01.
Периодичность проверки воздушного фильтра (здесь и далее при средней эксплуатации автомобиля - 1500..2000 км/месяц) - один раз в месяц.
Проверка ремней
Посмотрите на все ремни, которые приводят в движение вентилятор, генератор (другие части вашей машины). Если любой из ремней проседает при нажатии более чем на 1,5 см, необходимо отрегулировать его натяжение, если он в нормальном состоянии. Если на ремне есть трещины или потертости снаружи или изнутри, либо внутренняя поверхность сильно отполирована, его рекомендуется заменить на новый. Характерным признаком плохого состояния ремня служит своеобразный "свист", возникающий на определенных оборотах работающего двигателя.
Возьмите за правило возить с собой ремень (ремни), поскольку вы не сможете долго продолжать движение в случае обрыва ремня. Обычно ремни передают крутящий момент двигателя автомобиля на генератор (который вырабатывает электропитание) и на помпу (насос охлаждающей жидкости). Если "без генератора" (при хорошем аккумуляторе) в дневное время суток можно будет проехать довольно приличное расстояние (до 100 километров), то без охлаждающей системы ваш автомобиль "закипит" после нескольких километров движения.
Периодичность проверки ремней - один раз в месяц.