Популярные способы угона (кражи) автомобиля
Если злоумышленники задумают угнать вашу машину, то обязательно угонят. Но, для того, чтобы они начали «охоту» конкретно именно за вашим автомобилем, в 99% случаев его стоимость должна приближаться к 100 тысячам «американских» рублей, или выше. Если брать процентное соотношение автомобилей премиум-класса к общему числу, то их будет не более 5% в целом по стране (Украина или Россия). Думаю, что люди, владеющие элитными машинами в состоянии позаботиться соответствующим образом об их безопасности, а также имеют средства на покупку другой аналогичной машины, в случае угона первой.
У остальной массы «простых» автолюбителей, разъезжающих на автомобилях с гораздо более скромным ценником, транспортные средства большей частью угоняются случайно, в основном у «раззяв».
Очень популярным является кража ключей от машины у беспечных автолюбителей, которые поставили свой автомобиль на стоянку у магазина и пошли делать покупки, при этом положив ключи во внешний карман одежды или сумочку. Хорошему карманнику не стоит больших проблем похитить ключи и передать их своему напарнику, который спокойно сядет в машину и уедет, а вы об этом даже подозревать не будете, пока не закончите «шоппинг».
Еще одним популярным вариантом является использование дубликата ключей. Этим зачастую промышляют небольшие автосервисы сомнительного характера. Оставляя в таком заведении свой автомобиль на ремонт, вы рискуете вскоре остаться без него, поскольку мошенники сделают дубликаты ключей при помощи которых затем угонят ваш автомобиль. Надо сказать, что этот способ для мошенников весьма и весьма рискован, поскольку первое, что сделает следователь, разыскивающий угнанный автомобиль, посетит автосервис в котором недавно производили ремонт. Поэтому, ремонт автомобиля следует осуществлять на официальных СТО, которые дорожат своей репутацией и никогда на подобное мошенничество не пойдут.
Следующий популярный способ, используемый автоугонщиками, применение различных технических средств, которые, например, глушат сигнализацию. «Глушилка» работает на той же частоте, что и охранная система, но ее сигнал гораздо мощнее, поэтому тревожный сигнал, который посылает автосигнализация на брелок владельца просто не доходит, поскольку глушится более мощным устройством. Здесь может «спасти» брелок, который будет постоянно обмениваться сигналами с охранной системой, и в случае нарушения связи выдаст тревожный сигнал. Однако у такой системы есть существенный недостаток, она имеет довольно высокую степень ложных срабатываний.
Другой вариант использования «глушилки», это не дать брелку поставить систему в охраняемый режим. У каждого бывали случаи, когда при нажатии на кнопку постановки автосигнализации на охрану, система не срабатывала. Некоторые, думая, что все дело в подсевшей батарейке, просто закрывали машину на ключ и шли по своим делам. Нетрудно догадаться, что было дальше. Я, например, для таких случаев всегда в барсетке имею свежую батарейку. Если срок действия старой батарейки подходит к концу и при попытке включения автосигнализации она упорно не желает срабатывать, я просто меняю батарейку.
Еще одним решением этой «проблемы» является использование иммобилайзеров с активной меткой, который автоматически включает охрану, в случае, если не срабатывает штатная сигнализация. Но, при этом надо помнить, что при постановке на охрану таким способом, снять с охраны автомобиль можно будет только при помощи специальной кнопки, которая должна быть установлена в секретном месте и предназначается специально для таких случаев — отпирания автомобиля без ключа сигнализации.
Даже если ваш автомобиль оборудован спутниковой сигнализацией, то сейчас без проблем решается и это. В свободной продаже можно купить подавитель GSM и GPS-сигналов, радиус действия которого около 15 метров, чего вполне достаточно, чтобы «вырубить» связь со спутником. Такая «глушилка» надежно нейтрализует сигнал тревоги спутниковой охранной системы для определения координат автомобиля.
Каждый уважающий себя автоугонщик имеет в своем арсенале такое устройство, как кодграббер, который перехватывает радиосигнал, излучаемый брелком, и использует его повторно для отключения сигнализации. При этом современные кодграбберы имеют размеры того же брелка от сигнализации.
Надо сказать, что от кодграббера защититься довольно сложно. Стопроцентную защиту имеют специальные охранные системы, которые обладают диалоговым кодом с индивидуальными ключами шифрования. Такие системы в своей работе используют функцию «свой-чужой», постоянно проверяя со своего ли пульта получен сигнал, причем делают это несколько раз.
Какой бы «навороченной» не была сигнализация на вашем автомобиле — лучшая его защита от угона — это ваша бдительность. Не стоит надеяться, что вашу машину не угонят из людного места. Как правило, так и случается. И, если вдруг, ни с того, ни с сего ваша сигнализация начинает себя как-то странно вести, не желая работать как надо, следует задуматься. Внимательно осмотритесь по сторонам, и, если есть возможность, уезжайте из этого места, при этом внимательно проконтролировав отсутствие за собой слежки.