ДЭУ-Ланос. Техобслуживание и ремонт задней подвески
- Регулировка колесных подшипников
- Амортизатор
- Стабилизатор
- Пружины и изоляторы
- Задняя ось
- Ступица с подшипником без АБС
- Ступица с подшипником с АБС
Регулировка колесных подшипников
- ВНИМАНИЕ! Колесные подшипники регулируются только на автомобилях без АБС!
- Удалить пылезащитных колпачок со ступицы и шплинт оси.
- Затянуть гайку оси колесного подшипника до величины 20 Нм, поворачивая колесо вперед руками чтобы полностью посадить подшипник.
- Отпустить гайку оси колесного подшипника на 180°.
- Снова затянуть гайку оси колесного подшипника с усилием 1 Нм.
- Вставить новый шплинт и загнуть концы.
- Измерить конечный зазор (он должен быть в пределах 0,03-0,13 мм).
- Установить пылезащитный колпачок на ступицу.
Амортизатор
- Демонтаж:
- ВНИМАНИЕ! Не допускается снимать сразу оба амортизатора, поскольку подвисание задней оси по всей длине может вызвать повреждение тормозных трубопроводов и шлангов.
- Открыть багажное отделение и удалить часть обивки, которая закрывает переднюю крепящую гайку.
- Удалить верхнюю крепящую рейку, удерживая ось амортизатора.
- Поднять автомобиль и зафиксировать заднюю ось (при поднятии авто подъемником необходимо зафиксировать заднюю ось с помощью регулируемых домкратов).
- Удалить нижнюю гайку и болт крепления амортизатора с осью. Снять амортизатор.
- Монтаж:
- ВНИМАНИЕ! Ось в сборке должна быть установлена до момента затягивания болтов крепления амортизаторов.
- Установить нижний болт крепления амортизатора к оси через нижний соединительный кронштейн амортизатора, вставить болт в ось. Наживить гайку, не затягивая ее.
- Опустить автомобиль так, чтобы направить верхнюю ось амортизатора сквозь отверстие в корпусе и наживить, не затягивая соединительную гайку.
- Затянуть нижний болт крепления амортизатора к оси с усилием 70 Нм.
- Убрать подпорки оси, полностью опустить автомобиль и затянуть верхнюю гайку до тех пока не будет видимы 9 мм резьбы.
- Установить на прежнее место обивку.
Стабилизатор
- Демонтаж:
- Поднять и надежно зафиксировать авто.
- Снять заднее колесо.
- Удалить гайку, шайбу и болт с обоих сторон оси.
- Снять изолятор и стержень стабилизатора.
- Потянуть стабилизатор по направлению к стороне автомобиля без колеса.
- Монтаж:
- Вставить стержень стабилизатора внутрь оси.
- Вставить болты с шайбами через балансирные рычаги оси и стержень стабилизатора, наживить на болты гайки.
- Затянуть гайки крепления стержня стабилизатора с осью с усилием 80 Нм.
- Покрыть изоляторы смазкой и вставить их в заднюю ось.
- Установить на место заднее колесо.
- Опустить автомобиль.
Пружины и изоляторы
- Демонтаж:
- ВНИМАНИЕ! При демонтаже задних пружин не применять двухопорные стойки, т.к. склонность сборки задней оси качаться при удалении некоторых креплений может стать причиной соскальзывания оси со стоек.
- Поднять и надежно зафиксировать автомобиль (используйте устройство для удержания авто за каркас и подоприте задние балансирные рычаги домкратами, при необходимости поднимите авто двухопорным подъемником, поднимите корпус и подоприте балансирные рычаги при помощи домкратов).
- Снять колесо.
- Удалить правый и левый болты амортизатора.
- Опустить заднюю ось и снять пружины и верхний изолятор.
- Монтаж:
- ВНИМАНИЕ! Перед установкой пружин необходимо прикрепить верхние изоляторы к корпусу с помощью клейкого материала, чтобы держать изоляторы в нужном положении в процессе поднятия сборки оси и пружин.
- Установить верхний изолятор и посадить нижний буфер пружины.
- Установить пружины и поднять ось.
- Установить амортизаторы. ВНИМАНИЕ! Ось в сборе должна быть установлена до момента затягивания болтов крепления амортизаторов.
- Установить колесо.
- Убрать домкрат и опустить авто.
Задняя ось
- Демонтаж:
- Поднять и надежно зафиксировать автомобиль.
- Снять задние колеса.
- Отсоединить ручной тормоз.
- Отсоединить провод датчика АБС (если есть).
- Отсоединить тормозные трубки от тормозных шлангов на кронтшейнах задней оси удалив винты колпачка и удерживающий зажим. Накрыть колпачком или залепить скотчем отверстия тормозных шлангов для предотвращения попадания туда инородных предметов. Отжать тормозной шланг от кронштейнов задней оси.
- Установить опорные домкраты под рычаги задней оси и немного поднять рычаги задней оси.
- Снять амортизаторы.
- Опустить опорные домкраты и снять задние пружины.
- Удалить болты и гайки, которые удерживают заднюю ось и находятся на днище. Снять заднюю ось.
- Монтаж:
- Поднять заднюю ось и прикрепить ее, не затягивая, к местам крепления на днище авто, при помощи гаек и болтов для крепления задней оси к кронштейнам корпуса.
- Установить задние пружины и изоляторы.
- Поднять рычаг задней оси при помощи опорных домкратов. Прикрепить амортизатор к оси с помощью нижнего соединительного болта.
- Присоединить тормозные шланги к кронштейнам на задней оси. Установить удерживающий зажим. Присоединить тормозные трубки к тормозным шлангам.
- Прокачать тормоза.
- Установить ручной тормоз.
- Опустить автомобиль и поставить на задние колеса.
- Отрегулировать при необходимости колесный подшипник.
- Затянуть гайки для крепления задней оси к кронштейнам корпуса на автомобиле в снаряженном состоянии.
- Затянуть гайки крепления задней оси к корпусу автомобиля с усилием 105 Нм.
- Отрегулировать тормоза задних колес, прокачать и проверить тормозную систему.
- Присоединить линию датчика АБС (если есть).
- Отрегулировать ручной тормоз.
- Полностью опустить автомобиль.
Ступица подшипника без АБС (инструменты: установщик J-36791; установщик Км-266-А)
- Демонтаж:
- Поднять и надежно зафиксировать автомобиль.
- Снять колесо.
- Ослабить кабель ручного тормоза.
- Удалить пылезащитный колпачок, шплинт, гайку оси и стопорную шайбу.
- Снять ступицу колеса и внешний конический подшипники.
- Отковырнуть уплотнительное кольцо от внутренней части ступицы колеса при помощи отвертки.
- Снять внутренний конический роликовый подшипник со ступицы колеса.
- Удалить обоймы внутреннего и внешнего подшипников со ступицы колеса при помощи бородка.
- Очистить ось и осмотреть на предмет повреждений.
- Монтаж:
- Запрессовать внешнюю обойму внешнего подшипника в ступицу колеса при помощи упаковщиков J-36791 и КМ-266-А.
- Запрессовать внешнюю обойму внутреннего подшипника в ступицу колеса при помощи тех же упаковщиков.
- Установить внутренний конический роликовый подшипник.
- Заполнить все пустые пространства обеих колесных подшипников, края уплотнительного кольца и ступицу колеса антифрикционной смазкой, вдавить уплотнительное кольцо в ступицу.
- Установить ступицу в подшипниковую сборку на заднюю ось.
- Поставить стопорную шайбу и гайку оси.
- Установить стопорный винт тормозного барабана.
- Установить заднее колесо.
- Отрегулировать колесный подшипник.
- Установить пылезащитный колпачок.
- Опустить авто.
Ступица подшипника с АБС
- Демонтаж:
- Поднять и надежно зафиксировать автомобиль.
- Снять колесо.
- ВНИМАНИЕ! Не следует ударять молотком по тормозному барабану, чтобы не повредить подшипник.
- Снять тормозной барабан и стопорный винт.
- Ослабить трос ручного тормоза.
- Остоединить провод датчика АБС.
- Снять ступицу колеса и подшипниковую сборку, удалив болты и гайки.
- Монтаж:
- ВНИМАНИЕ! Ступица колеса и подшипниковая сборка ремонту не подлежат - только замена!
- Установить ступицу колеса и подшипниковую сборку с помощью болтов и гаек.
- Затянуть гайки ступицы колеса и подшипниковой сборки с усилием 40 Нм.
- Закрутить гайку дополнительно на 60°, а зетем еще на 15°.
- Присоединить провод датчика АБС.
- Поставить тормозной барабан и затянуть стопорный винт тормоза.
- Установить заднее колесо.
- Отрегулировать ручной тормоз.
- Опустить автомобиль.