Разборка и сборка рулевого управления
Разборка. Перед разборкой сливают масло из картера рулевого механизма, затем закрепляют его на кронштейне A.74076/R с опорой А.74076/1. Отвертывают гайку крепления рулевой сошки 2 и, сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимают сошку. Отвернув болты крепления, снимают крышку 5 вместе с регулировочным винтом 2, регулировочной пластиной 1, стопорной шайбой и контргайкой 3. Вынимают из картера 7 вал 11 сошки в сборе с роликом 12. Отвернув болты крепления, снимают крышку 17 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 16. Валом 13 червяка выталкивают наружное кольцо подшипника 15 и вынимают вал вместе с сепараторами подшипников. Снимают сальник 18 вала червяка и сальник Рвала сошки. Оправкой 67.7853.9541 выпрессовывают наружное кольцо верхнего подшипника. При этом съемную насадку на ручке оправки ставят буртиком назад.
Сборка. Собирают картер рулевого механизма на кронштейне A.74076/R в последовательности, обратной разборке. При этом:
- наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывают оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной;
- после установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки проверяют с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 момент трения вала червяка, который должен находиться в пределах 19,6-49 Н.см. Если момент трения окажется меньше указанного, уменьшают толщину регулировочных прокладок, а если больше - увеличивают;
- установив вал сошки, убеждаются в отсутствии зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор устраняют регулировочным винтом 2 и затягивают контргайку 3;
- после регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверяют динамометром момент трения червяка, который должен быть равен 88,2-117,6 Н.см при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и снижаться плавно от угла 30° до упора.
По окончании сборки проверяют углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10'±1 как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов; затем заливают в картер 0,215 л масла ТАд-17и.
Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов приведены в табл.