Педальный узел тормозной системы
Устройство. Педали 21 сцепления 6 и тормоза с накладками 19 установлены на кронштейне 1 при помощи оси 20, выполненной в виде болта. Ось закреплена гайкой 2 со стопорной шайбой 3 в отверстиях щек кронштейна. На оси между щеками кронштейна и дистанционной втулкой 7 зажаты внутренние втулки 4 и 15 педалей сцепления и тормоза. На этих втулках шарнирно установлены педали, в ступицы которых установлены наружные втулки 5 и 9. К обеим педалям шарнирно крепятся толкатели 23 и 25, один из которых действует на поршень вакуумного усилителя, другой - на поршень цилиндра привода выключения сцепления. Обратный ход педали сцепления ограничивается буфером 11, установленным на головке винта 12, закрепленного гайкой 13.
К вертикальной полке кронштейна 1 прикреплены вакуумный усилитель и главный цилиндр привода выключения сцепления.
Снятие и установка. Чтобы снять педальный узел, снимают кронштейн вала рулевого управления, отсоединяют толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, удалив стопорную скобу 26 и вынув палец 24, затем отсоединяют вакуумный усилитель и главный цилиндр привода выключения сцепления от кронштейна педалей. Отвернув гайки крепления кронштейна к кузову, снимают кронштейн, отсоединяют провод от выключателя стоп-сигнала и от штепсельной розетки переносной лампы. Устанавливают педальный узел в обратной последовательности. При этом следят за правильностью установки толкателя в гнездо на поршне привода выключения сцепления.
Разборка и сборка. Для разборки снимают усиливающую пружину 14 педали сцепления с крючком 10, оттяжные пружины 8 и 17 с серьгой 16. Отвертывают гайку оси 20 и, вынув ось, снимают педали вместе с втулками и шайбами 18. Вынув шплинт 22, снимают толкатель 23. Для снятия и установки пружин пользуются приспособлением А.70017. Собирают узел в обратной последовательности. При этом смазывают консистентным смазывающим материалом Литол-24 втулки педалей, концы пружин, места соединения толкателей с педалями и конец толкателя, соприкасающийся с поршнем главного цилиндра выключения сцепления.
Проверка и ремонт. При тугом перемещении осматривают рабочие поверхности педалей, втулок и оси. При обнаружении неглубоких рисок или следов окисления на поверхностях металлических частей их шлифуют шкуркой зернистостью 10-М40. Неметаллические детали заменяют новыми при каждой разборке. Проверяют упругость пружин по их длине (в мм - правая колонка) под определенной нагрузкой [в Н (кгс) - левая колонка], руководствуясь нижеприведенными данными.
Оттяжная пружина педали тормоза 12,7±1,96 80 (8,2 кгс) 117,6±5,9 160 (16,3 кгс) Оттяжная пружина педали сцепления 36,1-30,04 130 (13.3 кгс) 49,4-43 155 (15,8 кгс) Усиливающая пружина педали сцепления 200±19,6 120 (12,2 кгс) 586±58,8 152 (15,5 кгс)