Управление ВАЗ

Рулевое управление
Тормозная система
Деталировка управления

 
 

Колонка рулевого


Педальный узел тормозной системы

Устройство. Педали 21 сцепления 6 и тормоза с накладками 19 установлены на кронштейне 1 при помощи оси 20, выполненной в виде болта. Ось закреплена гайкой 2 со стопорной шайбой 3 в отверстиях щек кронштейна. На оси между щеками кронштейна и дистанционной втулкой 7 зажаты внутренние втулки 4 и 15 педалей сцепления и тормоза. На этих втулках шарнирно установлены педали, в ступицы которых установлены наружные втулки 5 и 9. К обеим педалям шарнирно крепятся толкатели 23 и 25, один из которых действует на поршень вакуумного усилителя, другой - на поршень цилиндра привода выключения сцепления. Обратный ход педали сцепления ограничивается буфером 11, установленным на головке винта 12, закрепленного гайкой 13.

К вертикальной полке кронштейна 1 прикреплены вакуумный усилитель и главный цилиндр привода выключения сцепления.

Снятие и установка. Чтобы снять педальный узел, снимают кронштейн вала рулевого управления, отсоединяют толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, удалив стопорную скобу 26 и вынув палец 24, затем отсоединяют вакуумный усилитель и главный цилиндр привода выключения сцепления от кронштейна педалей. Отвернув гайки крепления кронштейна к кузову, снимают кронштейн, отсоединяют провод от выключателя стоп-сигнала и от штепсельной розетки переносной лампы. Устанавливают педальный узел в обратной последовательности. При этом следят за правильностью установки толкателя в гнездо на поршне привода выключения сцепления.

Разборка и сборка. Для разборки снимают усиливающую пружину 14 педали сцепления с крючком 10, оттяжные пружины 8 и 17 с серьгой 16. Отвертывают гайку оси 20 и, вынув ось, снимают педали вместе с втулками и шайбами 18. Вынув шплинт 22, снимают толкатель 23. Для снятия и установки пружин пользуются приспособлением А.70017. Собирают узел в обратной последовательности. При этом смазывают консистентным смазывающим материалом Литол-24 втулки педалей, концы пружин, места соединения толкателей с педалями и конец толкателя, соприкасающийся с поршнем главного цилиндра выключения сцепления.

Проверка и ремонт. При тугом перемещении осматривают рабочие поверхности педалей, втулок и оси. При обнаружении неглубоких рисок или следов окисления на поверхностях металлических частей их шлифуют шкуркой зернистостью 10-М40. Неметаллические детали заменяют новыми при каждой разборке. Проверяют упругость пружин по их длине (в мм - правая колонка) под определенной нагрузкой [в Н (кгс) - левая колонка], руководствуясь нижеприведенными данными.

Оттяжная пружина педали тормоза
12,7±1,96	80 (8,2 кгс)
117,6±5,9	160 (16,3 кгс)

Оттяжная пружина педали сцепления
36,1-30,04	130 (13.3 кгс)
49,4-43 155 (15,8 кгс)

Усиливающая пружина педали сцепления
200±19,6	120 (12,2 кгс)
586±58,8	152 (15,5 кгс)

В начало страницы