Реле лампы зарядки батареи
Реле типа РС-702 служит для включения контрольной лампы на щитке приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика правого колеса.
Обмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора, равным примерно половине его полного напряжения. Если напряжение между зажимом "30" генератора и "массой" равно 13,8-14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет 6-7 В.
Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы 6. При включении зажигания, когда двигатель (и, следовательно, генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и лампа горит.
После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности в системе генератора. В этом случае он вырабатывает слишком низкое напряжение и потребители питаются от аккумуляторной батареи.
Данные для проверки реле
- Напряжение размыкания/замыкания контактов при (25±5)°С, В - 5,3±0,4/0,2-1,5
- Сопротивление обмотки при 20°С, Ом - 29-31