Контрольно-измерительные приборы
Приборы установлены на щитке приборов. Неисправные ремонту не подлежат и заменяются новыми, для чего необходимо снять щиток.
Снятие щитка приборов
Чтобы вынуть щиток 2 из панели приборов 1 для замены неисправного прибора или перегоревшей лампы, отжимают скобы 3 прошивкой 4 через специальные отверстия в нижней части панели приборов, затем разъединяют штепсельные соединения приборов и отсоединяют гибкий вал привода от спидометра.
При снятии щитка приборов обращают внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, и при установке щитка располагают гибкий вал по прежней трассе, чтобы не происходило сильного перегибания вала (чтобы радиусы изгиба были более 100 мм).
Указатель температуры охлаждающей жидкости УК-193. Применяется с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при 77-89 Ом - в начале красной зоны, а при 40-50 Ом отклоняться до конца красной зоны шкалы.
Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика указателя и соединяют наконечник провода с "массой". Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его заменяют, а если не отклоняется, снимают щиток приборов и при включенном зажигании соединяют с "массой" штекер "V" указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем.
Если стрелка не отклоняется, заменяют указатель температуры. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на "массу", или поврежден прибор. Исправность прибора проверяют отсоединением от указателя зеленого провода (идущего к датчику). При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Указатель уровня топлива УБ-193. Применяется совместно с датчиком БМ-150, установленным в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4-6,5 л бензина. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100-135 Ом - в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом должна отклоняться в конец шкалы.
Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с "массой" наконечника провода, отсоединенного от штекера "Т" датчика, то проверяют прибор. Для этого снимают щиток приборов и при включенном зажигании соединяют с "массой" штекер "S" указателя. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Когда стрелка указателя постоянно находится против отметки "4/4", то исправность прибора проверяют, отсоединив от указателя розовый провод (идущий к штекеру "Т" датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки "0".
Указатель давления масла УК-194. Применяется совместно с датчиком типа ММ393А. При сопротивлении 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться против отметки "0", при сопротивлении 100-135 Ом - в середине шкалы, а при сопротивлении 0-25 Ом - в конце шкалы. В приборе имеется контрольная лампа недостаточного давления масла, которую включает датчик ММ-120. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа.
Методика проверки прибора аналогична описанной выше. При поиске неисправности соединяют с "массой" штекер "Н" указателя или отсоединяют от него серый провод с черными полосками, идущий к датчику давления.
Тахометр ТХ-193. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.
Проверяется тахометр на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, устанавливают напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда 7 мм. Вращают валик распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из делений шкалы. В этот момент проверяют, чтобы частота вращения валика распределителя находилась в следующих пределах:
Отсчет, мин-1 Частота вращения, мин-1 1000 440-550 2000 875-1050 3000 1350-1525 4000 1850-2025 5000 2350-2500 6000 2900-3000
Спидометр СП-193. Состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля (км/ч), итогового счетчика пути (км), пройденного автомобилем, и суточного счетчика пробега автомобиля. Спидометр проверяют, сравнивая его показания с эталонными. Данные для проверки приведены ниже.
Частота вращения Показания спидометра,км/ч вала привода, мин-1 500 31-35 1000 62-66,5 1500 93-98 2000 124-130 2500 155-161,5