Ходовая часть ВАЗ

Передняя подвеска
Задняя подвеска
Амортизаторы
Деталировка ходовой

 
 

Колонка рулевого


Передняя подвеска. Проверка техсостояния

Тщательно осматривают и убеждаются в том, что рычаги подвески, поперечина, поворотные кулаки и пружины не деформированы и не имеют трещин. При наличии трещин и деформаций заменяют указанные детали. Более тщательно проверяют с помощью приспособлений.

Шаровые шарниры. Прежде всего убеждаются в сохранности защитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазочного материала недопустимы. Затем проверяют, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный (без сопротивления) ход пальца или его заедание недопустимы. Для более точной проверки состояния верхнего шарового шарнира по величине радиального и осевого зазоров используют приспособление 02.8701.9502. Для этого монтируют шаровой шарнир 1(а) в гнездо приспособления и зажимают его винтом. Устанавливают в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле. Затем устанавливают динамометрический ключ 3 в гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Нм в обе стороны, определяют по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм, шарнир заменяют новым. Аналогично проверяют осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рис. (б).

Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

Пружины подвески. Если обнаружены трещины или деформации витков, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, пружину заменяют. Трехкратно сжав пружину до соприкосновения витков, проверяют ее на соответствие следующим данным:

Длина свободной пружины, мм - 360
Длина пружины под нагрузкой 4350±150 Н, мм:
  группа А (желтая маркировка), свыше - 232
  группа Б (зеленая маркировка) не более - 232
Длина пружины под нагрузкой 6030 Н, мм - 182

Одновременно проверяют состояние изолирующих прокладок; если они повреждены, их заменяют.

Штанга стабилизатора. Проверяют, не деформирована ли она и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то штангу выправляют, а при значительной - заменяют. Проверяют сохранность подушек в кронштейнах крепления к кузову и к нижним рычагам подвески; при износе подушки заменяют. Размеры основных сопрягаемых деталей приведены в табл.

В начало страницы