Передняя подвеска. Замена шарниров
На снятых рычагах. Нижний рычаг устанавливают на оправку 3 и пуансоном пресса нажимают на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира перевертывают рычаг и повторяют операцию. Запрессовывают шарниры нижних рычагов с помощью распорной втулки А.74177 (2), зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1 (3). Рычаг с осью 1 устанавливают на приспособление 2, надевают на ось шарнира и запрессовывают его в гнездо при помощи приспособления 3. Затем, используя эти же приемы, запрессовывают второй шарнир.
При выпрессовке шарниров на верхний рычаг устанавливают приспособление А.47046 (1) так, чтобы головка его винта была направлена внутрь. Завертывая винт, выпрессовывают шарнир 2. Для запрессовки шарнира применяют это же приспособление, только в комплекте с колпачком. Установив шарнир 2 в гнездо рычага, завертывают винт приспособления 1 до полной запрессовки шарнира.
На автомобиле. Устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывешивают переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена. Снимают колесо. Отвернув гайку, выпрессовывают палец шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отводят свободный конец боковой тяги назад. Отвертывают гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимают шайбы с обоих концов оси. Устанавливают стакан 3 (а) приспособления 02.7823.9500 на полку рычага 4 и навертывают винт 1 на конец оси 6.
Удерживая винт 1 воротком и, вращая гайку 2, сдвигают проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимают приспособление и выпрессовывают шарнир 5 с оси рычага. Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставляют новый шарнир в отверстие проушины и надевают на ось. Надевают на конец оси кольцо 8 (б) приспособления 02.7823.9501 и устанавливают упор между полкой 9 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески. Вращая гайку 7 и придерживая упор 11, запрессовывают новый шарнир 10 в проушину рычага. Затем снимают приспособление, устанавливают шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивают. Аналогично заменяют другие резинометаллические шарниры нижних рычагов подвески. После замены шарниров соединяют рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затягивают и зашплинтовывают гайку шарового пальца рулевой тяги, устанавливают и закрепляют колесо.
Шарниры верхних рычагов подвески заменяют с помощью приспособления А.47046 в следующем порядке:
- ставят автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывешивают переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена, затем снимают колесо;
- отвертывают гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, развертывают рычаг проушинами наружу;
- устанавливают на рычаг стакан приспособления А.47046 с гайкой и болтом головкой внутрь рычага, вращая гайку, выпрессовывают шарнир и снимают приспособление и шарнир. Вставляют новый шарнир в проушину рычага, устанавливают приспособление А.47046 так, чтобы под гайкой находился колпачок приспособления. Вращая гайку, запрессовывают шарнир и снимают приспособление. Аналогично заменяют другие шарниры верхних рычагов подвески.
После замены шарниров повертывают верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвигают его на стойку, вставляют ось верхнего рычага, устанавливают шайбу и гайку оси, не затягивая ее окончательно. Устанавливают колеса, опускают автомобиль и затягивают гайки осей рычагов, проводя все операции, описанные в разд. "Ремонт передней подвески". После замены резинометаллические. шарниры "обминают", совершив пробный пробег 15 - 20 км. В заключение проверяют и при необходимости регулируют углы установки передних колес.