Амортизаторы. Ремонт
Проверка на стенде. Чтобы определить работоспособность амортизатора на динамометрическом стенде, снимают его рабочую диаграмму, что проводится согласно инструкции после выполнения не менее пяти рабочих циклов при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)oС, частоте вращения маховика стенда 60 мин-1 и длине хода штока 80 мм для переднего и 100 мм для заднего амортизатора.
Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм. Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) - без участков, параллельных нулевой линии.

Наивысшая точка кривой хода отдачи должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном 21 - 28 мм для передних амортизаторов и 19-26 мм для задних. А наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе - на расстоянии Б, равном 3,5-6,5 мм для передних амортизаторов и 4,5-7,5 мм - для задних. После проверки снимают амортизатор со стенда и при необходимости разбирают его, заменяя поврежденные или изношенные детали. Чтобы удостовериться в исправности амортизатора, испытание повторяют.
Разборка и сборка. После наружной мойки закрепляют амортизатор в тисках, используя для этого специальные губки 67.7824.9513.001. Вытянув шток амортизатора до упора, отвертывают гайку 29 резервуара ключом A.57034/R. Вынимают рабочий цилиндр 21 со штоком 20 и другими деталями. Освобождают резервуар из тисков и сливают из него жидкость.

Ключом 67.7824.9513.005 вынимают направляющую втулку 23 из рабочего цилиндра, затем шток в сборе с поршнем 10 и другими деталями и сливают жидкость. Осторожно специальной выколоткой выбивают из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе с деталями. Вложив шток с поршнем в губки тисков, зажимают его и отвертывают гайку 8 клапана отдачи. Снимают поршень 10 с клапанами, направляющую втулку 23, сальник штока с обоймой 25 и другими деталями. У амортизатора передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется также спрессовывать со штока кожух. Разбирают клапан сжатия, снимая обойму 6, а затем последовательно вынимают из корпуса клапана пружину 5, тарелку 7 и диски 4 и 3.
Собирают амортизатор в обратной последовательности с учетом следующего:
- после сборки клапана сжатия убеждаются в наличии свободного хода тарелки и дисков клапанов;
- клапан сжатия запрессовывают в цилиндр оправкой 67.7824.9513.004;
- для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используют направляющую 67.7824.9513.003;
- дроссельный диск переднего амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора - шесть;
- пружина клапана отдачи переднего амортизатора омедненная, а заднего амортизатора - без покрытия;
- гайку клапана отдачи затягивают моментом 10- 14,7 Н.м;
- гайку резервуара затягивают при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7824.9513.002 моментом 68,6- 88,2 Н.м.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ
После разборки амортизатора все его детали промывают бензином или керосином и просушивают. При проверке детали должны отвечать следующим требованиям:
- не иметь следов деформации на дисках клапанов сжатия и отдачи, а также на тарелках перепускного клапана;
- неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм;
- рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапанов не должны иметь задиров и забоин, способных нарушить нормальную работу амортизатора;
- пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целыми и достаточно упругими;
- диски клапанов сжатия должны быть целыми и не иметь значительного износа.
Сальник при ремонте заменяют новым.