Самые продаваемые автомобили в мире
Ни для кого не секрет, что наиболее продаваемыми автомобилями являются представители, так называемого, «бюджетного» класса. Это и понятно, чем дешевле автомобиль, тем большее количество людей может его купить. Однако, и здесь есть свою нюансы. Покупатель предъявляет свои требования, пусть даже и к недорогому автомобилю — каждый хочет передвигаться комфортно, быстро и безопасно. Поэтому, конкуренция в этом сегменте авторынка довольно высока. Какие же автомобили были наиболее успешными за всю историю автомобильной эры?
- Toyota Corolla - 37,5 млн
- Ford F-Series — 34 млн
- Volkswagen Golf — 27 млн
- Volkswagen Beetle — 21 млн
- Ford Escort — 20 млн
- Honda Civic — 18,5 млн
- Honda Accord – 17,5 млн
- Ford Model T — 16, 5 млн
- Nissan Sunny — 16 млн
- Volkswagen Passat — 15 млн
Toyota Corolla (1966-2014)
Американцы, наверное, сильно жалеют о том, что согласно условиям капитуляции, после Второй Мировой войны Японии было запрещено иметь свою армию. Поскольку стране Восходящего Солнца не надо было более «тратиться» на содержание своих Вооруженных Сил, то решено было направить денежные потоки в развитие технологий и промышленности. Результат не заставил себя долго ждать. Одной из первых была создана автомобильная промышленность, которая за короткий срок вышла в мировые лидеры.
Самой успешной стала Тойота Королла, которая изначально позиционировалась, как недорогой, качественный и экономичный автомобиль. За почти пятидесятилетнюю историю Королла пережила 10 своих поколений. Сейчас с конвейера сходит 11-я версия этой популярной марки. За все время было продано 37,5 миллиона автомобилей.
Изначально Королла «завоевала» японский авторынок, после чего закрепилась на автомобильном рынке Нового Света. На территории бывшего СССР Королла начала свое «победное шествие» с 2000-х годов, когда в страны хлынули сначала подержанные автомобили, а затем стали в больших количествах продаваться и новые. По данным статистики по состоянию на 2009 год подержанная Тойота Королла была самой популярной иномаркой в России. Первые Короллы были заднеприводными, и выпускались до 1984 года. До 1997 года Королла выпускалась в пяти вариантах кузова: хэтчбек (3 и 5 дверей), седан, универсал, лифтбэк. Последнее, одиннадцатое поколение Короллы, представлено седаном Corolla Axio и универсалом Corolla Fielder.
Ford F-Series (1948-2014)
Вторым самым продаваемым автомобилем стал Ford F-Series. Но, если Королла «завоевала» и азиатский, и американский, и европейский рынки, то Ford F-Series был неимоверно популярным в США. Ford F-Series стали выпускать в 1948 году. За 66 лет было продано 35 миллионов автомобилей. Такую необычайную популярность Ford F-Series в США можно объяснить тем фактом, что этот пикап имеет широкую линейку модификаций и двигателей, способных удовлетворить любой вкус и кошелек.
Volkswagen Golf (1974-2014)
Третью строчку самых продаваемых автомобилей заслуженно «завоевал» Volkswagen Golf, который начали выпускать немцы в 1974 году, и за 40 лет продали 27 миллионов автомобилей. О популярности данной модели можно судить по тому факту, что название модели дало начало целому автомобильному классу.
Модель задумывалась в качестве замены неимоверно популярному «Жуку». Свое название автомобиль получил в честь атлантического течения Гольфстрим. В Северной Америке модель продается под названием Rabbit, в Южной - Cariba. Именно благодаря «гольфу» немецкий автогигант «нарастил мускулы», и вошел в тройку крупнейших мировых автомобильных концернов. С 2013 года выпускается уже седьмое поколение Volkswagen Golf, которое, увы, к «народным» автомобилям уже можно отнести с большой долей натяжки, поскольку его цена заметно подросла.
Volkswagen Beetle (1938 - 2003)
Далее идет еще один бестселлер концерна «Фольксваген» - Volkswagen Beetle, который выпускался в период с 1938 по 2003 годы. За это время было продано более 21 миллиона экземпляров «жука».
В истоках рождения «жука» стоял не кто-нибудь, а сам Адольф Гитлер, который в тридцатых годах прошлого века потребовал от Фердинанда Порше и Якоба Верлина создания недорого, надежного автомобиля для немецкого пролетариата. Цена на будущий автомобиль не должна была превышать 1000 рейхсмарок. Первый «жук» увидел свет 26 февраля 1936 года в Штутгарте, а уже в следующем году начался серийный выпуск Beetle, который в 1937 году решением Гитлера был переименован в KdF-Wagen (“сила через радость» - нацистский девиз).
Сказать, что «жук» был популярен в Германии — ничего не сказать. Залогом успеха стала удачная конструкция автомобиля, его надежность и недорогая цена. Хотя за наличные автомобиль приобрести было нельзя. Все желающие купить «жука» должны были приобретать специальную учетную книжку, в которую каждую неделю следовало вклеивать специальную марку номиналом 5 рейхсмарок. После того, как в книжечку было вклеено необходимое количество марок - ее владелец немец мог получить новенький автомобиль. Однако стоило пропустить хоть один платеж, и все приходилось начинать сначала, а потраченные деньги уже не возвращались.
Таким образом, хитрющий Гитлер «выманил» у немцев к 1939 году 110 миллионов рейхсмарок, при этом дальше обещаний дело не пошло — автомобилей так никто и не получил. И только в 60-х годах руководство «Фольксвагена» пошло навстречу обманутым вкладчикам, разрешив им покупать свои автомобили со скидками.
Надо сказать, что Volkswagen Beetle принадлежит своеобразный рекорд — это самый массовый в истории автомобиль, который выпускался без пересмотра базовой конструкции. Трудно себе представить какую нужно сейчас машину построить, чтобы она не утратила своей актуальности, скажем, к 2050 году.
Ford Escort (1968-2014)
На пятом месте расположился Ford Escort, производство которого было начато в 1968 году. За период до 2000 года было продано 20 миллионов автомобилей. В течение 32 лет «Форд Эскорт» пережил пять смен поколений, уступив место в начале 21 века «Фокусу», который является также очень популярным.
Примечательно, что автомобиль дебютировал в Англии, в качестве альтернативы Volkswagen, Fiat и Renault. По американским меркам «Эскорт» был компактным, но создавался специально для европейского рынка. Автомобиль получился довольно удачным — он был достаточно прост в обслуживании и надежен, быстро завоевав популярность у европейцев.
В 1981 году «Эскорт» вышел на американский авторынок, но не сумел повторить свой европейский успех. Как ни странно, но в 2013 году «Форд Эскорт» вернулся на арену в виде концептуального компактного седана, и будет дешевле, чем Ford Focus. Старт продаж намечен в 2015 году в Китае.
Honda Civic (1972-2014)
Вторую пятерку самых успешных мировых автомобилей открывает Honda Civic, выпуск которой начался в 1972. За это время было продано свыше 18,5 миллионов автомобилей.
Изначально концерн «Хонда» специализировался на выпуске мотоциклов. Но, с появлением на свет Civic, японский производитель вышел и на автомобильный рынок. Данная модель необычайно популярна в Северной Америке. В Европе ее успех куда как более скромен.
Honda Accord (1976-2014)
Следом за Honda Civic в списке самых успешных автомобилей идет еще один представитель «Хонды» - Honda Accord, выпуск которого был налажен в 1976 году. За это время было продано 17,5 миллиона «аккордов». Опять же, Honda Accord очень успешен на американском авторынке. Это первая японская модель, производство которой было налажено в США. Сейчас американский седан имеет мало общего со своими европейскими или японскими собратьями.
Ford Model T (1908 - 1927)
Восьмую строчку занимает еще один представитель американского автогиганта - Ford Model T. За период с 1908 по 1927 годы было продано 16,5 миллиона автомобилей. Надо сказать, что это единственный автомобиль из нашего ТОП-10, выпуск которого был прекращен еще до начала Второй Мировой войны. Учитывая этот факт, можно сказать, что Ford Model T является действительно самым успешным автомобилем, поскольку в начале 20 века транспорт был скорее роскошью, нежели средством передвижения.
Такую колоссальную популярность данной модели можно объяснить тем, что Герни Форд применил конвейерную сборку, благодаря чему ему удалось в значительной мере снизить стоимость автомобиля. Кроме этого, Фордом были введены принципиально новые принципы торговли автомобилями, которые применяются и по сей день — это широкая дилерская сеть, благодаря которой был охвачен как американский, так и европейский авторынок. Это привело к тому, что в начале 20-х годов прошлого столетия из 10 продаваемых машин, 7 были производства Ford.
Nissan Sunny (1966-2014)
На девятой строчке расположился еще один представитель страны Восходящего Солнца - Nissan Sunny (Sentra, Pulsar, Tsuru, Almera), выпускаемый с 1966 года и по настоящее время. За этот период было реализовано 16 миллионов автомобилей.
А начиналось все в 1966 году с выпуска бюджетной модели Datsun 1000, в кузове двухдверный седан, и универсал. Несмотря на то, что данную модель перестали в Японии выпускать еще 10 лет назад (в 2004 году), тем не менее «Датсуны» необычайно популярны в Африке. Да что там Африка, в ближайшее время «Датсун» будет выпускаться на мощностях АвтоВАЗа. Сейчас тольяттинский автогигант выпускает седан Nissan Almera, который вошел в "Топ-10" самых популярных моделей на российском авторынке по итогам января 2014 года.
Volkswagen Passat (1973-2014)
Замыкает ТОП-10 самых успешных мировых автомобилей Volkswagen Passat, который выпускается с 1973 и по настоящее время. За 40 лет было продано более 15 миллионов автомобилей. Не в последнюю очередь такой успех «Пассата» объясняется тем, что над его образом работал сам Джорджетто Джуджаро, являющийся законодателем автомобильной современной моды.
Главными «козырями» Passat B1 заключались в том, что этот автомобиль имел достаточно просторный салон при более, чем демократичной цене. Очень быстро Volkswagen Passat стал самым продаваемым автомобилем в Германии. Нынешний Passat не имеет ничего общего со своим «прародителем», поскольку уже позиционируется в совершенно другой ценовой категории.