Правила буксировки автомобиля
Никто не застрахован от неприятных ситуаций в дороге. В один «прекрасный» момент ваш автомобиль может отказаться верно служить вам и замрет как вкопанный. Хорошо, если это случится в городе, где есть возможность вызова эвакуатора, однако, такая возможность бывает не всегда. В таком случае не остается ничего другого, как буксировать автомобиль в гараж или на СТО.
Следует сказать, что процесс буксирования автомобиля дело непростое и сопряжено с большим риском. Сразу следует оговориться, что буксировать автомобиль на гибкой сцепке, проще говоря при помощи троса, можно только в том случае, если у него исправны тормоза и рулевое управление.
Во время буксирования транспортного средства в обязательном порядке у буксирующего и буксируемого автомобилей должна быть включена аварийная сигнализация, оповещающая всех участников движения о том, что автомобиль находится в неисправном состоянии и требуются повышенные меры внимания. В случае, если у сломавшегося автомобиля вышла из строя электрика и нет возможности включения аварийки, то на задней части автомобиля должен быть закреплен аварийный знак, таким образом, чтобы его могли видеть остальные участники движения.
Процесс буксирования автомобиля требует особой осторожности и соблюдения определенных правил со стороны обоих водителей, которые участвуют в буксировке.
Во-первых — следует заранее оговорить маршрут движения, который желательно прокладывать не по кратчайшему пути, а по наименее загруженному.
Во-вторых — надо оговорить условные знаки, которые будут подавать друг другу водители на случай непредвиденных обстоятельств.
В-третьих — для буксирования следует использовать только специально предназначенный для этого трос, купленный в магазине. Такой трос имеет на обеих концах крюки с карабинами, которые надежно удерживают трос в проушинах автомобилей. Кроме этого, трос, предназначенный для буксирования имеет определенную эластичность, что несколько смягчает рывки при трогании автомобилей с места. Крайне не рекомендуется для буксирования использовать стальной трос.
В-четвертых — во время буксирования следует помнить о том, что у буксируемого автомобиля тормозная система работает гораздо хуже, чем у буксировщика, поскольку двигатель автомобиля не работает, следовательно, не работает вакуумный усилитель тормозов. Поэтому, ведущий водитель должен тормозить плавно.
В-пятых — следует соблюдать скоростной режим. Как правило, наиболее оптимальной считается скорость движения 40-60 км/ч, и зависит она от дорожной ситуации.
В-шестых — в обязательном порядке следует следить за тем, чтобы трос не провисал во время буксировки, иначе он может попасть под колесо автомобиля и намотаться на него.