Как избежать первой аварии?
Вы уже несколько месяцев, как самостоятельно ездите за рулем своего автомобиля. Постоянный анализ дорожной ситуации сменился выработанными рефлексами - вы уже не думаете, какую педаль нажать, и какую передачу включить. Все происходит, как бы, "само собой", на автомате. Поздравляю, первый процесс адаптации вы уже прошли и приближаетесь к своему первому ДТП, или, попросту говоря, - аварии.
По статистике водитель попадает в аварийную ситуацию каждые 800 часов. Т.е., проводя ежедневно по 4-5 часов за рулем - это, примерно, один раз в полгода. Но, это не те аварии, о которых мы поговорим ниже. Аварийная ситуация - это обстоятельства, возникшие в силу причин, на которые вы иногда даже повлиять не в силах. Первые же аварии возникают немного по-другому поводу. Как правило, это следствие невнимательности водителя. Водитель уже уверенно чувствует себя за рулем, и ему кажется, что он полностью контролирует ситуацию. Вы уже начинаете свободно общаться с пассажирами, может, даже, уже разговариваете во время движения по мобильному телефону - вам кажется, что вы просто профессионал. Дорога быстро вас "опускает с небес на землю", когда в очередной раз отвлекшись на поиск любимой радиостанции, или вставляя прикуриватель, вы вдруг с удивлением обнаруживаете, что багажник впереди идущей машины находится уже перед вашим "носом". Экстренное торможение не спасает ситуацию - вы "целуетесь" с впереди идущим (а точнее - стоящим) транспортным средством.
Те, кто читает эти строки, и у кого водительский стаж более года, положа руку на сердце, признайтесь, были подобные ситуации в вашей практике? Не обязательно, что все заканчивалось ДТП, но, уверен, что 80-90% водителей испытали нечто подобное.
Не избежал таких ошибок и автор этих строк. Слава Богу, что все закончилось благополучно, но могло быть по-другому. Запомнил я этот момент на всю жизнь. Дело было так. Взял я "девятку" у друзей для поездки на дачу (дачи у нас находятся в пяти минутах езды, недалеко). Дорога идет на подъем, а сразу за подъемом начинается дачный поселок. Тогда еще были в машинах кассетные магнитолы. Кассета закончилась именно в конце подъема, я опустил вниз глаза, чтобы ее сменить - это было буквально мгновение. Когда поднял глаза, вижу, что съехал на встречную полосу, а из-за "горба" вынырнул УАЗик мне навстречу. На мое счастье водитель в том УАЗике оказался смекалистый - свернул влево на встречную полосу. И меня Господь вразумил не крутить баранку вправо, чтобы вернуться на свою полосу дороги, а довернул я еще влево и съехал на противоположную обочину. Так вот разъехались мы счастливо и безболезненно. Этот урок я усвоил на всю жизнь.
Еще подобная ситуация, постигшая моих друзей. Дело было в конце 90-х, когда еще мобильников не было. Поехал муж знакомой куда-то в район Донецка - это километров за 150, далековато. Нет и нет Сани. Что такое? Звонит вечером - попал в аварию. Произошло это следующим образом. Город, поток машин, перекрестки, светофоры - при маневре надо смотреть и вперед, и назад, и в стороны. Впереди него ехала Волга-такси. Саня решил обогнать и глянул в зеркала заднего вида (у него был микроавтобус, поэтому, зеркала - только боковые). Пока оценивал дорогу позади себя, впереди идущее такси стало как вкопанное - чего-то там водителю показалось, что у него не в порядке, и он со всего маху дал по тормозам. Секундного взгляда в зеркала заднего вида хватило для того, чтобы Саня со всего маху въехал деду в багажник. Пристроился он в тот раз неслабо - и гнилую тачку пришлось ремонтировать, и свой Фолькс прилично разбил. Хорошо, что никто не пострадал.
Люди учатся на ошибках, а умные люди - на чужих ошибках. Что надо делать, чтобы обезопасить себя от подобной аварии? Все достаточно просто:
- Держите дистанцию!!! В сухую погоду - скорость, деленная пополам (при 40 км/ч - 20 метров; при 60 км/ч - 30 м…). В дождь, накиньте половину (40км/ч - 30м; 60 км/ч - 45 м…). В гололед - держите дистанцию скорости (40 км/ч - 40 м, 60 км/ч - 60 м).
- Ни на секунду не отвлекайтесь от дороги!!!
И будет вам Счастье :).