Как ездить ночью
Многие автомобилисты предпочитают ездить на дальние расстояния в ночное время суток. Логика простая - ночью гораздо меньше интенсивность движения, следовательно, можно ехать быстрее и комфортнее. Как по мне - довольно спорное утверждение. Безусловно, можно ехать быстрее, раз машин на дороге практически нет. Но, здесь встает вопрос о безопасности движения на высоких скоростях в пространстве с ограниченной видимостью. Водитель ночью видит только то, что выхватывают из темноты фары его автомобиля, т.е., 50-150 метров впереди по курсу движения. Все то, что находится вне зоны фар остается для него полной загадкой. Но не видеть опасность, не значит, что опасность отсутствует! Поэтому, чтобы максимально обезопасить себя во время движения ночью, необходимо выполнять ряд правил:
- фары на автомобиле должны быть отрегулированы таким образом, чтобы их дальний свет сходился перед автомобилем одним пятном на асфальте метрах в 250 (см. Регулировка фар);
- необходимо в запасе иметь пару-тройку предохранителей нужной мощности на случай, если штатные перегорят;
- имейте в запасе хотя бы одну лампу фары;
- налейте чай или кофе в термос - в зависимости от того, что лучше прогоняет сон; приготовьте несколько бутербродов и что-нибудь из серии "погрызть" в дороге: сушка, яблоки, конфеты;
- включите радио или музыку с резкой, бодрящей музыкой;
- имейте под рукой нашатырь, один вдох которого мигом прогоняет сон;
- заправьте бачок стеклоомывателя соответствующей жидкостью. Не используйте воду!;
- смените щетки стеклоочистителей, если они стоят у вас уже более года;
- обезжирьте спиртом внутреннюю и внешнюю части лобового стекла.
Вышеперечисленные меры значительно повысят комфорт и безопасность ночной поездки, но не сделают ее полностью безопасной. Дело в том, что культура наших водителей и техническое состояние транспортных средств, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Какие же опасности подстерегают вас при езде в ночное время?
Прежде всего, это слепящий свет фар встречной машины. Беда в том, что многие водители ставят на свои автомобили галогеновые или ксеноновые лампы "несанксционированной" мощности. Не отрегулированная фара с "левой" мощной лампой - причина многих ночных ДТП. Ослепленный водитель зачастую теряет ориентацию в пространстве и может как протаранить встречную машину, так и сбить пешеходов, находящихся на обочине. Если вы видите, что встречная машина не переключилась на ближний свет, помигайте ей дальним светом - может водитель просто забыл или не помнит на каком свете фар он едет.
Никогда не ослепляйте встречного!!! "Слепой" встречный - ваш потенциальный убийца!!!!
Переключайтесь на ближний свет фар также, если впереди идущая машина идет в лучах света ваших фар. Сзади идущая машина слепит ничуть не хуже, чем встречная. Но, если со встречной вы через несколько секунд разминетесь, то сзади идущий может сопровождать вас достаточно долго.
При обгоне в ночное время помигайте дальним светом фар впереди идущего - дайте ему знать, что вы собираетесь идти на обгон.
При долговременной езде ночью или в плохих погодных условиях закройте тряпкой приборный щиток, если его подсветка отвлекает вас от дороги.
При сложных погодных условиях: снегопад, туман, сильный дождь - двигайтесь на ближнем свете или на специальных противотуманных фарах, которые устанавливаются под передним бампером - это намного улучшит вашу видимость.
Не боритесь со сном за рулем!!! Если нет возможности "прогнать" сон - лучше станьте и отдохните. Может быть, вы не успеете вовремя, но сохраните свою жизнь и жизнь своих пассажиров.
Если вы видите, что встречные фары едут прямо на вас - не сомневайтесь, водитель встречной машины заснул за рулем. В этом случае, не стесняясь, съезжайте на обочину, и дальше, через кювет, в поле. Пусть вы разобьете свою машину, но сохраните свою жизнь!