ПДД

Устройство ВАЗ

Инструкции

Колонка рулевого

Памятка водителю

Следуя простым, но важным правилам, можно в значительной степени снизить риск попадания в ДТП.

Техническое состояние автомобиля

Правило 1. Следите за техническим состоянием своего автомобиля. Коль уж вы нашли деньги на покупку автомобиля, и они у вас имеются, чтобы заправлять его и ездить, то, будьте добры, находите финансы и на своевременное техническое обслуживание своего "железного коня". При этом вариант, что "еще походит", не "прокатит", ибо в самый неподходящий момент автомобиль сломается, и хорошо, если поломка будет не критической и случится она не на оживленном перекрестке или на высокой скорости за городом. Особое внимание следует уделять тормозной системе автомобиля, ибо ее отказ может привести к самым печальным последствиям. Например, не забывайте менять полностью тормозную жидкость не реже, чем один раз в 3 года, ибо она теряет свои свойства со временем. При обнаружении даже самой небольшой трещины на тормозном шланге, немедленно меняйте оба.

Предсказуемость на дороге

Правило 2. Будьте предсказуемы на дороге. Не делайте резких необдуманных маневров, которые бы могли стать полной неожиданностью для других участников дорожного движения. Заранее сигнализируйте о своих намерениях, включайте повороты или начинайте тормозить. Некоторые водители не считают "нужным" пользоваться сигналом правого поворота, это в корне неверно и может нести определенную опасность, поскольку пешеход или водитель, предполагая, что вы будете двигаться прямолинейно, может столкнуться с вашим автомобилем.

Внимание на дороге

Правило 3. Смотрите назад чаще, чем вперед. Конечно же, это утрированный совет, предполагающий, что водитель должен регулярно и достаточно часто бросать мимолетный взгляд в зеркало заднего вида, дабы быть "в курсе" дорожной обстановки позади своего автомобиля. Перед тем, как сделать маневр, в обязательном порядке следует заблаговременно оценить дистанцию и скорость идущих за вами автомобилей, дабы не выскочить кому-нибудь прямо "под колеса". При этом очень важно посмотреть не только в зеркало заднего вида, расположенного в салоне, но и в боковые зеркала, которые дают более широкий и детальный боковой обзор.

Пример: узкая проселочная, но достаточно оживленная дорога. Колонна из нескольких автомобилей, движущаяся со скоростью 60 км/ч приближается к медленно едущему впереди трактору с прицепом. Водитель головного автомобиля колонны, бросив взгляд в зеркало заднего вида, фиксирует сзади едущий за ним автомобиль на достаточно близком расстоянии, который следует достаточно длительное время. Он включает левый поворот, и идет на обгон трактора. Выехав на полосу встречного движения, он с удивлением слышит сигнал автомобиля, который, как оказалось, был в хвосте колонны и начал свой обгон нескольких впереди идущих машин гораздо ранее. Ошибка водителя заключалась в том, что он перед совершением маневра, не "продублировал" оценку дорожной ситуации в левое боковое зеркало, в котором можно было бы увидеть автомобиль, обгонявший колонну по встречной полосе.

Перекресток - это опасно

Правило 4. Перед проездом перекрестка не ленитесь "вертеть" головой во все стороны. Ни для кого не секрет, что перекресток является одним из наиболее опасных в плане ДТП местом. По этой причине, водитель, проезжая оживленный перекресток, должен полностью "владеть ситуацией", учитывая дорожную обстановку на всех направлениях. Для этого надо успеть за пару секунд посмотреть в зеркала заднего вида, а также вперед, налево и направо. При этом не надо забывать о передних боковых стойках, которые закрывают небольшой, но очень важный, угол обзора. По этой причине, не забывайте заглядывать "за стойки", подаваясь немного вперед всем корпусом тела.

Пример: водитель подъезжает к Т-образному перекрестку по второстепенной дороге, являющейся "ножкой" буквы Т. Впереди идет главная дорога с односторонним движением вправо. Подъехав к перекрестку, и посмотрев, что слева нет автомобилей, водитель спокойно поворачивает вправо, выезжая на главную дорогу, при этом с удивлением слышит возмущенные крики велосипедиста, неожиданно появляющегося в зеркалах заднего вида. Оказалось, что при подъезде к перекрестку, велосипедист, едущий по главной дороге, находился все время в "мертвой зоне" обзора водителя, "спрятавшись" за левой передней стойкой. Водитель мог бы увидеть велосипедиста, если бы не поленился немного наклониться вперед. Только по счастливой случайности удалось избежать наезда.

Длинномеры

Правило 5. Бойтесь длинномеров. Находясь в непосредственной близости от длинномерной фуры, обязательно имейте ввиду, что водитель грузовика может вас просто не видеть, если вы находитесь близко возле его прицепа чуть подальше водительской кабины или рядом с ней. Это очень опасно, если фура начинает поворачивать в вашу сторону или разворачиваться. Учитывая длину грузового автомобиля, радиус поворота ее задних колес на несколько метров меньше радиуса колес передних, поэтому фура запросто может зацепить ваш автомобиль.

Пример. Зима, обильный снегопад, видимость на дороге неважная. Водитель фуры стоит на своей полосе движения, ему надо повернуть налево, он пропускает идущие по встречной полосе автомобили. При этом за "спиной" у фуры находится на близком расстоянии оживленный регулируемый перекресток. Пропустив очередную "порцию" автомобилей, водитель фуры начинает свой маневр, получив свободное пространство впереди. Однако, перед этим на светофоре, рассоложенным за спиной фуры, загорелся красный свет, и колонна автомобилей остановилась, при этом последний легковой автомобиль оказался как раз посреди фуры на расстоянии от нее всего в полметра. Водитель фуры, думая, что колонна машин проехала, а обзор в зеркала заднего вида у него ограничен, начинает поворачивать, при этом задние колеса фуры сминают рядом стоящую легковушку, водитель которой ничего не может предпринять, чтобы избежать столкновения.

Учитывайте всегда потенциальную опасность близости больших автомобилей, и старайтесь по возможности держаться от них подальше, а также не стесняйтесь "сообщать" о себе звуковым сигналом.

top