ПДД для "чайников"

1.Общие положения
2.Обязанности водителя
3.Специальные сигналы
4.Обязанности пешеходов
5.Обязанности пассажиров
6.Сигналы светофора и регулировщика
7.Аварийная сигнализация и остановка
8. Начало движения, маневрирование
9.Расположение ТС на проезжей части
10.Скорость движения
11.Обгон, опережение
12.Остановка и стоянка
13.Проезд перекрестков
14.Пешеходные переходы
15.Движение через ж.д. пути
16.Движение по автомагистралям
17.Движение в жилых зонах
18.Приоритет маршрутных ТС
19.Световые приборы и сигналы
20.Буксировка механических ТС
21.Учебная езда
22.Перевозка людей
23.Перевозка грузов
24.Велосипеды и мопеды
25.Гужевые повозки
Перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС
Основы безопасности движения:
Оказание первой медицинской помощи
Ответственность водителя
Дорожные знаки
Дорожная разметка

 
 

Колонка рулевого


ПДД. Безопасное выполнение маневров

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

1. Как правильно парковаться на подъеме (спуске) на обочине при отсутствии тротуара?

Передние колеса ТС должны быть вывернуты в сторону обочины, чтобы при несанкционированном движении ТС не выкатилось на проезжую часть.

2. Как правильно парковаться на подъеме (спуске) при наличии тротуара?

Передние колеса ТС должны быть повернуты в сторону тротуара (у автомобиля стоящего на спуске) или в сторону от тротуара (у автомобиля стоящего на подъеме). При этом желательно, чтобы сами колеса упирались в тротуар, в противном случае, во втором варианте автомобиль при несанкционированном движении может выкатиться на обочину.

3. С какой скоростью должен двигаться водитель в транспортном потоке, чтобы обеспечивалась максимальная безопасность движения?

Скорость ТС должна равняться средней скорость транспортного потока (надо ехать, как все).

4. Как должен производить разворот водитель вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева?

Разворот должен производиться таким образом, чтобы избежать движения задним ходом по полосе встречного движения.

5. Как должен производить разворот водитель вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?

Рекомендации такие же, как указано выше.

6. Почему в темное время суток, приближаясь к вершине подъема, следует переключить свет фар с дальнего на ближний?

Во избежание ослепления водителя встречного ТС, который может двигаться во встречном направлении, и его не видно за подъемом.

7. Как влияет на расход топлива длительный разгон ТС со включенной первой передачей?

Расход топлива увеличивается.

8. На какой передаче рекоменудется производить торможение на крутом спуске?

Передачу следует выбирать исходя из условия, чем круче спуск, тем ниже передача.

9. Каким образом траектория движения ТС влияет на безопасность поворота?

Траекторию поворота следует выбрать таким образом, чтобы не оказаться на полосе встречного движения или за пределами дороги. При правом повороте рекомендуется перед маневром занять положение, ближе к осевой линии дороги; при левом - ближе к обочине. При таких положениях влияние центробежной силы будет не таким опасным.



10. Что может предпринять водитель ТС для предупреждения возникновения заноса при проезде крутого поворота?

На повороте на автомобиль действует центробежная сила, направленная в сторону наружного закругления дороги. Занос происходит в случае когда центробежная сила окажется выше силы сцепления колес с дорогой. На величину центробежной силы влияет масса, скорость автомобиля, и радиус поворота. Чем выше масса автомобиля, его скорость и меньше радиус поворота, тем выше центробежная сила, действующая на автомобиль. Поскольку на массу автомобиля и радиус поворота водитель влиять не может, единственный способ избежать заноса на повороте - это снизить скорость движения. Поворот следует проходить на включенной передаче, не выжимая сцепления. При необходимости, пониженную передачу следует включить до начала выполнения маневра.

11. В каких случаях водитель должен увеличить интервал движения?

Интервалом называется расстояние между бортами ТС, движущихся, как в попутном, так и встречном направлениях. Боковой интервал следует увеличивать в сложных условиях движения: встречный разъезд на высоких скоростях, разъезд с длинномерным транспортом, движение по неровному или скользкому покрытию.

12. Какой стиль вождения обеспечивает минимальный расход топлива?

Плавное управление ТС при плавном замедлении.

13. Какие дорожные ситуации требуют от водителя наиболее пристального внимания к обстановке сзади ТС?

Водитель должен постоянно контролировать дорожную ситуацию со всех сторон автомобиля. Особое внимание ситуации сзади ТС следует уделять перед выполнением маневров: торможением и сменой направления движения (особенно это актуально на скользкой дороге).

14. Каким образом можно снизить длину тормозного пути?

Торможение с заблокированными колесами (юзом) менее эффективно, чем торможение без блокировки колес. Торможение юзом лишает водителя совершить маневр. Поэтому, при отсутствии АБС, водитель должен тормозить прерывистыми частыми нажатиями на педаль тормоза.

15. Как должен водитель держать рулевое колесо?

Держать рулевое колесо следует таким образом, чтобы в любой момент времени можно было легко и быстро повернуть руль в любую сторону. Наиболее подходящее положение рук - левая рука находится на цифре "10", а правая - на цифре "2", если условно разбить рулевое колесо как часовой циферблат.

16. Какая дистанция считается безопасной при движении по сухой дороге на легковом автомобиле?

Минимально допустимой дистанцией считается расстояние, которое пройдет автомобиль не менее чем за 2 с. Данная дистанция установлена с учетом среднего времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного привода, и времени нарастания максимального замедления при торможении. С учетом того, что время реакции водителя принимается за 1 с, и на ТС исправна тормозная система, а автомобиль движется по сухому асфальту на шинах, соответствующих покрытию, износ которых не превышает допустимого.

17. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, которая возникает на повороте?

Снижение скорости входа в поворот снижает центробежную силу.

18. Действия водителя при длительном движении на безопасной дистанции за грузовым автомобилем по двухполосной дороге, когда нужно совершить обгон?

Следует перестроиться на полосу встречного движения (при отсутствии встречных ТС), произвести сближение с обгоняемым ТС, и произвести обгон, постоянно контролируя дорожную обстановку.

19. Исключает ли АБС возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

АБС не допускает блокировку колес, но занос (снос) могут возникать при резком отпускании педали акселератора, резком ускорении или повороте руля.

20. Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движени на повороте?

Центробежная сила изменяется пропорционально квадрату скорости.

21. Действия водителя, движущегося в плотном транспортном потоке, при слишком малой дистанции с ТС, движущимся сзади?

Во избежание оказаться зажатым между двумя ТС, следует плавно увеличить дистанцию с впереди идущим ТС.

22. Какое расстояние пройдет ТС за 1 с при скорости 90 км/ч?

Следует запомнить соотношение: 36 км/ч = 10 м/с. Исходя, из него, 90 км/ч = 25 м/с.

23. В какой момент следует отпустить стояночный тормоз при начале движения на подъеме?

Стояночный тормоз следует отпускать в момент начала движения, чтобы с одной стороны, избежать скатывания автомобиля назад (если ручник будет отпущен раньше), и остановки двигателя (если ручник будет отпущен позже).

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

В начало страницы