Холостой ход двигателя ВАЗ
Регулировка холостого хода двигателя
Холостой ход двигателя регулируют винтом 2 качества смеси, определяющего состав смеси, и винтом 1 количества смеси (у карбюраторов 2106-1107010, 2103-1107010-01 и 2103-1107010 при завертывании винта количества смеси приоткрывается дроссельная заслонка первой камеры). Чтобы исключить нарушение заводской регулировки, у карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 на винты 1 и 2 напрессованы ограничительные втулки. На заводе устанавливают втулки синего цвета, на станциях технического обслуживания - красные. Если втулками не удается отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, то, вывертывая винты, ломают головки втулок, снимают с винтов и снова завертывают винт на прежнее место.
Холостой ход регулируют на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно установленным углом опережения зажигания.
У карбюратора 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 винтом 1 количества смеси по тахометру стенда устанавливают частоту вращения коленчатого вала в пределах 820-900 мин-1. Винтом 2 качества смеси добираются концентрации СО (приведенной к 20°С и 760 мм рт.ст.) в отработавших газах в пределах 0,5-1,2% при данном положении винта 1.
Винтом 1 восстанавливают частоту вращения в пределах 820-900 мин-1. При необходимости винтом 2 восстанавливают концентрацию СО до 0,5-1,2% и напрессовывают на винты ограничительные втулки, ориентируя шлицы втулок относительно выступов.
У карбюраторов 2106-11-7010, 2103-1107010-01 и 2103-1107010 по тахометру стенда устанавливают частоту вращения коленчатого вала в пределах 720-800 мин. Винтом качества смеси добиваются концентрации СО в отработавших газах 1,5-2,5% при данном положении дроссельной заслонки. Винтом количества смеси восстанавливают частоту вращения коленчатого вала до 720-800 мин-1. При необходимости винтом качества смеси восстанавливают концентрацию СО до 1,2-2,5%.
У карбюратора 21053-1107010 холостой ход двигателя регулируют винтом 2 качества (состава) смеси и винтом 1 количества смеси с уплотнительным кольцом 3, закрытым заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо сломать заглушку. Винтом 1 регулируют по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала до 750-800 мин-1. Винтом 2 добиваются концентрации СО 0,5-1,2% при данном положении винта 1. Винтом 1 восстанавливают частоту вращения до 750-800 мин-1. При необходимости винтом 2 восстанавливают концентрацию СО до 0,5-1,2%. В отверстие регулировочного винта 2 устанавливают новую пластмассовую заглушку.
У всех карбюраторов холостой ход двигателя можно регулировать и при отсутствии газоанализатора. Но при этом после регулировки не гарантируется содержание окиси углерода отработавших газов при работе двигателя на холостом ходу. При регулировке винтом 1 количества смеси устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем винтом 2 качества смеси добиваются работы двигателя с максимальной частотой вращения коленчатого вала при данном положении винта 1. После этого винтом 1 уменьшают частоту вращения коленчатого вала до минимально устойчивой работы двигателя, а затем завертывают винт 2, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями, и отворачивают его на 30-60° (не более) до достижения устойчивой работы двигателя.
Правильность регулировки проверяют резким нажатием на педаль дроссельной заслонки и отпусканием ее. Двигатель при этом не должен останавливаться.