Покупка подержанной (б/у) Хонды HR-V (Honda HR-V)
Honda HR-V - стильный городской вседорожник, хорошо переносящий наш климат.
Honda HR-V комплектовался единственным силовым агрегатом - это 1,6 литровый бензиновый мотор (105 л.с. - W1; или в варианте с изменяемыми фазами газораспределения 125 л.с. - W5). В эксплуатации мотор надежен, но при агрессивном стиле езды потребляет до 200 грамм масла на 1000 км. Поэтому, за межсервисный период (15 000 км) уйдет 3 литра масла - практически весь объем, а поскольку у Honda HR-V датчика уровня масла нет, а сигнализатор пониженного давления масла срабатывает, когда осталась треть от уровня, - то "запороть" движок пара пустяков. Поэтому, при покупке подержанной Honda HR-V обязательно надо произвести тщательную диагностику двигателя автомобиля. А став счастливым обладателем Хонды (как и любого другого автомобиля) - не забывайте хотя бы раз в месяц контролировать уровень масла в двигателе.
Рекомендовано масло в движке менять каждые 10 000 км; ремень ГРМ - каждые 100 000 км; ролики ремня - каждые 200 000 км. Свечи зажигания служат от 10 до 50 000 км (зависит от качества бензина). Каждые 40 000 км регулируются клапаны, но, исходя из практики эту операцию можно не делать до 100-150 000 км.
Хонда HR-V комплектуется механической пятиступкой и бесступенчатым автоматическим вариатором. Масло в "механике" меняется через 45 000 км, а сцепление "ходит" до 150 000 км. Бесступенчатый вариатор CVT довольно надежен при нормальном обращении с ним - CVT не любит резких ускорений, буксировки тяжелых прицепов, езды по вязкому грунту (в общем, все те режимы езды, при которых сильно нагружается коробка). Поэтому, если приобретаемая Honda HR-V с вариатором прошла порядка 100 000 км, то необходимо обратить особое внимание на коробку - если при трогании автомобиль делает резкий рывок - это веский повод отказаться от его покупки (отремонтировать вариатор - это как получится, а новый стоит более 8000 долларов). Проверять машину с CVT должен специалист, знакомый с хондовскими вариаторами. После покупки автомобиля рекомендуется произвести упредительную замену масла на ATF-Z1, которое продается только в фирменной хондовской упаковке и обладает лучшими протиовизносными свойствами по сравнению с обычным маслом CVT. В дальнейшем в вариаторе надо менять масло через 45 000 км пробега.
Владелец Honda HR-V не должен забывать, что этот автомобиль не любит съезжать с асфальта. Конструкция привода у Honda HR-V легковая. В обычных условиях - это переднеприводный автомобиль. При пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Полноприводная трансмиссия беспроблемна. Крестовины карданного вала "ходят" более 150 000 км, муфта автоматического подключения заднего моста не напоминает о себе повизгиванием при срабатывании.
У Хонды HR-V довольно жесткая, но чрезвычайно надежная подвеска. Судите сами: 40 000 км - втулки переднего стабилизатора (40 долларов); 70-100 000 км - стойки переднего стабилизатора и втулки/стойки заднего (оригинальные стойки 200 долларов за штуку; неоригинальные - вдвое дешевле); 100-120 000 км может быть потекут задние амортизаторы (оригинальные 230 долларов за штуку; неоригинальные вдвое дешевле). На этом, в общем-то и все. Но, если приобрести подержанную Хонду HR-V с "убитой" подвеской, то ее замена выльется "в копеечку" (комплект передних рычагов более 700 долларов; набор тяг для задней подвески - 500 долларов).
Рулевое управление на Хонде HR-V очень надежное - рулевая рейка не стучит и не течет очень долго. Также долговечны тяги и их наконечники.
Передние тормозные колодки у Хонды HR-V служат в среднем 45 000 км. Диски выдерживают две смены колодок. В задних барабанных тормозах передние колодки изнашиваются быстрее задних, поэтому их рекомендуется менять местами, в этом случае они выдерживают пробег до 100 000 км.
Покупать или не покупать?
Хонда HR-V очень надежный автомобиль (при умелом обращении с вариатором), и не требует серьезных вложений при пробеге 100 000 км. Если взять трехгодовалую машину с пробегом 70-80 000 км, то можно без особой "головной боли" еще отъездить столько же, и переложить капремонт на плечи уже следующего владельца.
Следует признать, что у Хонды HR-V дорогие запчасти. И если бы не это обстоятельство, то Хонда HR-V с МКПП смело бы претендовала на лучший автомобиль для покупки на вторичном авторынке. Но, увы, данный автомобиль с возрастом обесценивается весьма медленно, что для второго покупателя невыгодно. Поэтому, Хонда HR-V считается автомобилем "на любителя", имеющим не массовый, но стабильный спрос на вторичном авторынке.