Покупка подержанного (б/у) Рено Меган, Рено Сценик (Renault Megan)
Речь пойдет о рестайлинговой версии Меган образца 1999 года.
Сильные стороны Рено Меган - просторный салон, емкий багажник, хорошая плавность хода, высокая безопасность. С кузовом универсал Меган является идеальным семейным автомобилем. Построеный на базе Мегана, Рено Сценик является одним из лучших компактвэнов, всего несколько лет назад бывший абсолютным лидером продаж в своем классе.
Рестайлинговые Меган и Сценик комплектовались 16-ти клапанными силовыми агрегатами. Старый 8-клапанный движок объемом 1,6 литра (простой и неприхотливый в эксплуатации) вскоре был снят с производства, поэтому такой автомобиль на вторичном авторынке практически не встречается.
Наиболее часто встречается Рено с двигателем 1,6 литра (107 л.с.): АБС, четыре айрбега, кондиционер, электропакет, велюровый салон. Мотор довольно тяговит и без труда везет не только Меган, но и более тяжелый Сценик. В более простой комплектации с 2003 года на Меган устанавливался силовой агрегат объемом 1,4 литра (95 л.с.). Этого мотора вполне хватает автомобилю для спокойной и размеренной езды.
Рено Сценик поставлялся в Россию с мотором 2 литра (136 л.с.), что для такой тяжелой машины было вовсе не лишним. Однако, Сценик в такой комплектации стоил весьма дорого.
Обычно на Меганы и Сценик устанавливалась механическая коробка, с которых особых проблем не наблюдалось. Масло в "механику" заливалось на весь период эксплуатации автомобиля. Сцепление выдерживает до 100 000 км пробега. На потеющий сальник штока кулисы особого внимания можно не обращать. После 80 000 км пробега надо обратить внимание на пыльник привода левого колеса, и в случае его подтекания, надо сразу заменить, дабы не уходило масло из коробки.
АКПП устанавливалась на 1,6 литровые Меганы и 2-х литровые Сценики. "Автомат" на Рено супернадежным не назовешь, случаются незначительные поломки, которые устраняются относительно недорого.
Послерестайлиновый Меган поставлялся в Россию с подвеской адаптированной под плохие дороги, поэтому откровенно слабых мест в ней нет. Первые признаки усталости у подвески появляются после 60 000 км пробега. Капремонта подвеска у Мегана требует, как правило, после 100 000 км пробега. С амортизаторами меняются опорные подшипники стоек, которые установлены под нижними витками пружин. С августа 2002 года шаровые опоры стали несъемными, но более долговечными - до 120 000 км пробега и меняются с рычагами в сборе.
Задняя подвеска у Мегана - торсионная, которая в отличие от пружинной позволяет менять дорожный просвет кормы автомобиля. Задние амортизаторы "ходят" 90-120 000 км.
Рулевое управление на Рено Меган беспроблемное - тяги и наконечники служат достаточно долго, рулевая рейка "ходит" до 150 000 км и более. Насос гидроусилителя руля к 100 000 пробега становится шумноватым, но это не повод для паники.
До 2003 года на тормозные диски не устанавливались грязезащитные щитки, поэтому, их надо поставить, если это не сделал прежний хозяин.
Если вы покупаете Меган выпуском первой половины 2001 года или ранее, то особое внимание следует обратить на состояние металла вокруг АКБ, поскольку на этих машинах АКБ устанавливалась в нише между моторным отсеком и салоном. Если аккумулятор "закипал", то электролит съедал весь моторный щит.
На Мегане звуковой сигнал расположен за передним бампером внизу, принимая на себя всю грязь и соль во время поездки. Трубки кондиционера на выходе из моторного щита окутаны пороллоновыми кожухами, под которыми постоянно находится грязь и сырость, вызывая коррозию металла. Трубки кондиционера поставляются только в комплекте с испарителем и стоят до 700 долларов. Поэтому, пороллоновые кожухи рекомендуется снять.
К характерным "болячкам" электрооборудования можно отнести обрыв троса механизма стеклоподъемника (который поставляется только в сборе с электромотором); часто выходит из строя вентилятор салона, начиная работать только на высоких оборотах (лечится перепайкой резистора); на машинах с омывателями фар могут течь форсунки, быстро опустошая бачко омывайки. Самый серьезный характерный отказ - выход из строя центрального коммутационного блока (как правило из-за сырости), что проявляется нарушением работы стеклоочистителя, указателя поворотов, и прочих электрических приборов. В этом случае блок подлежит замене.
Покупать или не покупать?
Одним из самых "существенных" недостатков автомобилей Рено является настороженное отношение потребителей к этой марке. На "ренушки" тяжелее найти запчасти и квалифицированный сервис с приемлемыми расценками, в отличие от немецких аналогов. Однако, в крупных городах таких проблем уже нет.
По надежности Меган, конечно, не Королла, но и не хуже того же Фокуса, Астры, Октавии. В общем, на вторичном авторынке "ренушки" стоят относительно недорого, поэтому, Меган и Сценик (особенно) брать можно.
В качестве альтернативы подержанному Мегану можно взять за те же деньги новую Нексию, Акцент, Рио, Символ, которые ниже по своим потребительским качествам и беднее оснащены. А вот альтернативы Сценику вообще нет, поскольку ближайшие его аналоги стоят значительно дороже.