Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

  Новый Suzuki Vitara в Москве от автосалона АвтоГЕРМЕС.
 

Онлайн тест по ПДД

Знаки особых предписаний

Покупка подержанной (б/у) Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara)


Сузуки Гранд Витара - недорогой, достаточно мощный, вместительный и надежный японский вседорожник.

Выбрал Гранд Витару трехлетней давности вместо Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Honda CR-V, вы экономите несколько тысяч долларов и вместо "паркетника" получаете полноценный джип того же класса. Гранд Витара имеет рамную конструкцию, внедорожную подвеску и мощную понижающую передачу в трансмиссии с передаточным соотношением 1,8, что делает Гранд-Витару полноценным внедорожником.

Скорее всего, на вторичном авторынке вам попадется пятидверная версия Гранд-Витары с емким багажником и комфортабельным четырехместным салоном. Кроме этой модификации есть еще версия XL-7 с удлиненной на 320 мм колесной базой, тремя рядами сидений и семиместным салоном. Есть и "коротыш" - трехдверная версия Гранд-Витары, которая встречается не часто - несмотря на скромные размеры, салон автомобиля вмещает четверых взрослых людей средней комплекции + небольшой багаж.

В России и Европе в основном продавались богато оснащенные версии Гранд-Витары. В Америке выбор модификаций был намного шире.

На вторичном авторынке чаще попадаются "американки" или "россиянки". "Европейки" попадаются редко, так как неаварийный вариант стоит значительно дороже.

В целом машины из Европы находятся в лучшем состоянии. Российский вариант зачастую настрадался от солевой грязи, поэтому, находится в худшем состоянии. По заокеанским меркам Гранд-Витара машина дешевая, поэтому, зачастую оттуда везут откровенные "дрова". Американцы считают в порядке вещей заливать в мотор дешевое минеральное масло (независимо от стоимости машины), и ездят на нем по 10-15 000 км. Конечно же, через пару-тройку лет такого издевательства, мотор дышит "на ладан". Поэтому, если под маслозаливной крышкой вы увидите черный деготь - немедленно отказывайтесь от покупки данного автомобиля. И не надейтесь на промывку движка - она только ускорит процесс "умирания" мотора.

По кузову Гранд-Витары замечаний нет. В случае провисания пятой двери (из-за тяжелой запаски) дело ограничивается ее регулировкой. Дорожная грязь может со временем вывести из строя вентилятор двигателя. Как и большинства "японцев" на Гранд-Витаре через пару лет езды по солевой грязи потечет радиатор охлаждения двигателя - можно купить неоригинальный за 300 долларов, либо отремонтировать, заменив прогнившие секции. Также через 2-3 года из-за соли сгнивает передняя трубка кондиционера в местах крепления к кузову.

На Гранд-Витару устанавливались четыре разновидности бензиновых моторов и два турбодизеля мощностью 87 и 109 л.с. Самый слабый двигатель Гранд-Витары - это 1,6 литра (94 л.с.), которым комплектовалась обычно "трехдверка". Мотор неплохой, но откровенно слабый для такого автомобиля. Оптимальным для Гранд-Витары можно считать двухлитровый движок (128 л.с.), который относительно экономичный (10-14л/100км), надежный, недорогой в обслуживании. Максимальный мотор, устанавливавшийся на "пятидверку" - это 2,5 литровый агрегат V6 мощностью 144 л.с. Такого движка с головой хватает, чтобы "выстрелить" на светофоре, однако, и жрет он прилично. XL-7 комплктовался самым мощным 2,7 литровым мотором V6 (173 л.с.).

Владельцу Гранд-Витары следует знать, что сочетание мощного мотора и относительно короткой базы является "гремучей смесью", поскольку при езде по скользкой дороге возможны неприятные сюрпризы, а трансмиссия Гранд-Витары не позволяет пользоваться полным приводом на обычных дорогах. Кроме этого, на движках V6 рано вытягиваются и начинают греметь цепи ГРМ.

Вообще моторы Гранд-Витары при условии своевременного и квалифицированного обслуживания надежны и выносливы. Обязательна смена антифриза через 60 000 км пробега и чистка радиатора от накопившейся грязи. Чаще всего приходится менять свечи зажигания, которые "живут" до 10 000 км (рекомендованы свечи NGK). К 100 000 км пробега следует сменить натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов (вместе с ремнем). Стоит он дорого - почти 500 долларов.

На 1,6 литровом моторе ремень привода ГРМ вместе с роликом меняют на 90 000 км пробега; свечные провода меняются на 60 000 км пробега. Еще у Гранд-Витары с мотором 1,6 литра АКБ "живет" не более 1 года, по причине малой емкости (АКБ большей емкости установить невозможно).

На 2-литровой Витаре ГРМ цепной. После 100 000 км следует менять натяжитель и башмаки. Частенько течет сальник коленвала.

На моторах V6 приводы ГРМ также цепные. Приходится менять три натяжителя, и еще задний сальник коленвала. У зашлакованного двигателя следует внимательно выслушать гидротолкатели клапанов, которые болезненно реагируют на чистоту и качество масла (при стуке гидроклапанов следует отказаться от покупки такой машины). Если гидротолкатели застучали после покупки автомобиля - следует три четыре раза сменить масло после пробега 1000 км. Ни в коем случае нельзя использовать промывку, поскольку велика вероятность, что двигатель застучит. Если 3-4 частые смена масла (рекомендована полусинтетика 10W-40, 10W-30) дали результат, и стук прекратился, значит гидротолкатели очистились. Если нет - значит готовьте кошелек на смену всех 24 гидротолкателей, сколько это будет стоить даже не хочется считать.

Главная неприятная особенность "Гранд-Витары" - это ее трансмиссия "парт-тайм" с жестко подключаемым передним мостом, которая позволяет пользоваться полным приводом только кратковременно и на скользкой дороге. Согласитесь, это весьма неудобно - надо всегда помнить, что передний мост у Гранд-Витары постоянно должен быть отключен. Небольшим утешением служит тот факт, что рычаг "раздатки" можно включать при движении на скорости до 100 км/ч. Если же на инструкцию "забить болт" и ездить всю зиму с включенным передним мостом, то сначала полетят крестовины карданов, затем редуктор переднего моста. Поэтому, если при включенном полном приводе в поворотах раздаются удары, как будто в раздатке выскакивает передача, значит редуктор переднего моста уже "убит", от покупки такого автомобиля лучше отказаться.

Еще один неприятный нюанс, при сильном морозе передний мост может не включаться, по причине замерзшего конденсата, скапливающегося в вакуумном насосе включения переднего моста. Придется снимать и сушить насос и подводящие трубки.

В остальном, при грамотной эксплуатации трансмиссия Гранд-Витары вполне надежна - масло в агрегатах меняется на 40 000 км; задняя крестовина карданного вала - на 70-90 000 км; передняя крестовина - на 100-120 000 км.

С любым из бензиновых моторов сочетается как механическая КПП, так и автоматическая. У "механики" затруднено включение задней передачи (отсутствует синхронизатор), на нейтральной передаче приходится выдерживать определенную паузу. Сцепление "живет" 100-120 000 км. АКПП тоже довольно надежна при умелом пользовании трансмиссией на бездорожье и при буксировке тяжелых прицепов.

Шасси у Гранд-Витары ничем особенным не выделяется, но и откровенно слабых мест в нем нет. Если ездить по асфальтированным дорогам, то основные детали подвески и рулевого управления выдержат 90-120 000 км пробега. К этому времени придется сменить дорогие рычаги передней подвески с шаровыми опорами (выполнены одним целым); потребуют замены передние пружины. Задняя подвеска значительно крепче - реактивные тяги "живут" до 200 000 км пробега. На 100 000 придется сменить амортизаторы и подшипники задний полуосей.

Рулевая рейка не течет до 150 000 км и более, тяги и наконечники тоже долговечные.

Передние тормозные диски выдерживают три смены тормозных оригинальных колодок. Колодки задних барабанных тормозов очень долговечны.

При нормальной эксплуатации Гранд-Витара не требует сколь-нибудь серьезных вложений до 100 000 км пробега. Затем в течение последующих 20-30 000 придется значительно потратиться, чтобы потом еще без проблем отъездить до 200 000 км.

Покупать или не покупать?

Сузуки Гранд Витара - добротный, крепкий, не очень проблемный автомобиль, который имеет очень хороший показатель цена/качество среди джипов. Учитывая, что в последнее время все больше и больше появляется неоригинальных качественных деталей на Сузуки, а оригинальные дешевеют, то с ремонтом Гранд-Витары особых проблем не будет. Поэтому, как джип, Гранд-Витара за "свои" деньги просто не имеет конкурентов. Однако, увы, без ложки дегтя не обойдется - все портит трансмиссия "парт тайм" - не лучший вариант полного привода для скользкой дороги. Поэтому, если внедорожные качества вас не особо волнуют, то имеет смысл обратить внимание на такие паркетники, как Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Honda CR-V. Они, правда, будут подороже.

В начало страницы