Покупка подержанного (б/у) КИА Соренто (KIA Sorento)
Кузов КИА Соренто построен на жесткой раме, а это значит, что перед нами настоящий внедорожник. При полноприводной трансмиссии с понижающей передачей блокировка осуществляется электроникой. Используются две разновидности полного привода: жестко подключаемый передний мост (Part-time 4WD) и система Torque On Deman (TOD), которая при помощи электромуфты подключает передние колеса при пробуксовке задних.
При покупке подержанной КИА Соренто следует обратить внимание на работу системы TOD (если автомобиль ею оснащен), поскольку после 100 000 км пробега есть вероятность поломки электромагнитной муфты или фрикционов.
Поскольку Соренто покоится на мощной раме, то и ее геометрию не мешает проверить при покупке б/у машины, т.к., если рама пострадала после ДТП и ее геометрия нарушилась, то восстановить раму весьма и весьма сложно, а уж о покупке новой не стоит вести и речи.
А вот кузов у Соренто не ржавеет, металл здесь крепкий, и с краской все в порядке.
Электрика у КИА Соренто, обычно, беспроблемная. Однако, бывали случаи когда на сильном морозе у Соренто начинали барахлить "мозги". Также может выйти из строя система кондиционирования.
Большинство продаваемых Соренто на вторичном авторынке оснащены 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 литра (139 или 141 л.с.), что маловато для такого массивного автомобиля. Такая комплектация была популярной в России, европейцы предпочитают дизеля, американцы - мощные V6.
Есть две версии бензиновых моторов V6: 3,5 литра (197 л.с.); 3,3 литра (241 л.с.). Продается Соренто и с дизельным силовым агрегатом объемом 2,5 литра (140-170 л.с.). Как обычно, слабым местом таких моторов является плохое качество отечественной солярки, в результате чего выходит из строя дорогостоящая система питания. Масло в дизеле меняется каждые 7500 км. Владелец дизельного Соренто должен знать, что автомобиль нельзя глушить сразу после остановки, необходимо дать остыть турбине в течение 1-2 минут, иначе рано или поздно сломается система наддува (600-1800 долларов).
Ремешок ГРМ на Соренто меняется каждые 60 000 км, и требует квалифицированного специалиста. В моторе 2,4 литра меняются ремни балансирных валов, что в сумме обходится в 400 долларов (на V6 еще дороже).
Коробки передач на Соренто надежные, как "механики", так и "автомат". Сцепление "ходит" 50-70 000 км, при этом оно чаще выходит из строя на 2,4-литровых машинах (на дизеле сцепление служит дольше). Замена сцепления потянет на 500 долларов.
КИА Соренто управляется достаточно прилично, но всегда следует помнить, что у Соренто центр тяжести расположен высоко, поэтому это надо учитывать при быстрой езде по извилистой дороге.
Подвеска Соренто начинает "сыпаться" после 100 000 км пробега, под замену идут амортизаторы, рычаги, подшипники ступиц, тормозные диски (1000-1300 долларов).
Слабым местом у Соренто является рулевая рейка, которая может потечь уже на 50 000 км пробега.
Покупать или не покупать?
КИА Соренто зарекомендовал себя надежным автомобилем, лишенных "детских" болезней. С запчастями проблем нет, цена подержанного Соренто в мерах разумного, у угонщиков автомобиль не в почете. Если есть где заправляться качественной соляркой, то лучше покупать дизельный вариант. Бензиновый мотор 2,4 литра слабоват для Соренто, а V6 дорог как при покупке, так и в обслуживании.