Покупка подержанного (б/у) Ниссан Примера (Nissan Primera)
Примера грешит неважной эргономикой, гремящим салоном с плохой шумоизоляцией, посредственными ездовыми характеристиками, плохой работой подвески.
Двигатель 1,6 литра (109 л.с.) явно не "тянет" Примеру. Годится разве что для спокойной езды с малой нагрузкой.
1,8-литровый силовой агрегат (116 л.с.) за счет большего объема справляется лучше, но только в паре с "механикой". С АКПП его недостаточно.
2-литровый (140 л.с.) мотор для Примеры - самое "то", особенно в паре с "вариатором".
К сожалению, надежность двигателей Примеры оставляет желать лучшего. В общем-то, все двигатели беспроблемны: цепной ГРМ "ходит" очень долго, зазоры в клапанах можно не регулировать до 200 000 км пробега, явных "болячек" не наблюдается. Однако, в один прекрасный момент мотор Примеры может просто "умереть".
Так, после 30-50 000 км пробега может резко увеличиться расход масла (до 1л/100км), а затем двигатель теряет свою мощность. Вскрытие показывает износ цилиндро-поршневой группы вследствие попадания внутрь двигателя частей разрушенного катализатора.
В этом случае Ниссан без проблем меняет по гарантии катализатор и поршневые кольца (либо блок двигателя в сборе), но проблема остается.
Поэтому, при покупке подержанной Примеры следует отдавать предпочтение автомобилям с катализатором нового образца, либо с замененным двигателем.
Примера с 1,6 и 1,8 литровыми двигателями оснащалась пятиступенчатой "механикой"; с 2-х литровым - 6-ти ступенчатой. Увы, но "пятиступка" у Примеры страдает повышенным износом подшипников, который может проявиться уже на 100 000 км пробега. Если не затягивать с ремонтом, то поможет замена подшипников. Если затянуть с ремонтом, то позднее придется менять коробку в сборе.
Сцепление на Примере "ходит" 100-120 000 км. Масло в коробку залито на весь срок службы. Однако, многие рекомендуют менять масло каждые 60 000 км.
1,8 и 2 литровые Примеры также комплектовались АКПП (классический гидромеханический автомат в первом случае, и вариатор - во втором). Вот АКПП у Примеры без проблем служит до 200 000 км и более. С вариатором могут быть проблемы при агрессивной езде по плохой дороге. Масло в обеих коробках рекомендуется менять каждые 60 000 км.
Платиновые свечи зажигания "ходят" 20-30 000 км. Задняя опора двигателя требует замены каждые 30-45 000 км. Ремни приводов вспомогательных агрегатов меняются по состоянию (как правило через 80-100 000 км). Как и у многих "японцев" радиатор Примеры начинает течь после 2-3 лет эксплуатации автомобиля в крупном городе зимой от солевой грязи.
Подвеской Примера тоже не может похвастаться - служит она недолго, так на 35-45 000 км зачастую приходится менять передние шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. Стойки переденго и заднего стабилизаторов старой конструкции также недолговечны. Зато амортизаторы "ходят" 120-150 000 км, а задняя подвеска вообще "неубиваемая".
В шасси Примеры есть ряд дорогостоящих узлов, попадающих в группу риска - течь рулевая рейка может начать после 60-80 000 км пробега, можно доливать жидкость если течь небольшая, иначе - замена рейки.
Сильно подвержены коррозии провода передних датчиков АБС, если он сгнивает вблизи датчика - приходится менять датчик (несколько сот долларов).
Почему-то у Примеры очень дорогие (800 долларов) задние тормозные суппорта. Если они начинают подклинивать или повреждены во время замены тормозных колодок, приходится их менять.
Примерзшие передние стекла могут запросто оторваться от стеклоподъемника в холодное время года. Иногда перегорают нагревательные элементы боковых зеркал - замене подлежат отражающее зеркало с нагревательным элементом. Зачастую в правой передней двери перетирается жгут электропроводки. Символ неисправности айрбегов загорается если окисляется контакт в электрических разъемах боковых подушек безопасности.
От солевой грязи сгнивают электрические платы задних фонарей - приходится их менять.
Покупать или не покупать?
К сожалению, Примера не поддержала статус японского автопрома, который славится своей надежностью. Ниссан Примера получился пресным по своим потребительским качествам, проблемным в эксплуатации. Покупать Примеру в послегарантийный период весьма рискованное дело. Поэтому, покупку подержанной Примеры с 1,6 или 1,8 литровым двигателем с "механикой" целесообразно рассматривать лишь только в весьма и весьма дешевом варианте. Однако, как показывает наш вторичный авторынок, сегодня Примера продается практически по тем же ценам, что и ее конкуренты. Поэтому, здравомыслящий автолюбитель, скорее всего, откажется от покупки Примеры и за эти же деньги найдет более приемлемый и беспроблемный вариант, благо таких в избытке - в качестве альтернативы Примере подойдет любой автомобиль "гольф"-класса: Альмера-Классик, Лачетти, Фокус в бюджетных комплектациях. А с более дорогой двухлитровой Примерой конкурируют Мазда-3, Королла, Меган. Тут есть над чем задуматься.