Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто

 
 

Онлайн тест по ПДД

Знаки особых предписаний

Покупка подержанного (б/у) Субару Форестер (Subaru Forester)


Субару Форестер - "паркетный" внедорожник, имеющий полный привод с приличным дорожным просветом, объединяет достоинства легковой машины и внедорожника. Сразу следует сказать, что Форестер (как и любой другой Субару) не может быть дешевым по определению, а со временем их цена падает не слишком сильно, к тому же обслуживание Субару дороже чем других автомобилей аналогичного класса.

На вторичном авторынке можно встретить Форестеры, пригнанные из Японии, Америки и "свои" российские. Из Европы Форестеры привозятся редко ввиду их дороговизны. Основной недостаток "японцев" - правый руль. Однако, цена у японских Форестеров весьма и весьма привлекательна, даже с учетом их доставки с Дальнего Востока. "Американцы" отличаются богатой комплектацией и оснащены 2,5 литровым атмосферным мотором (в Японии и в Европе 2,5 литра идет с турбонаддувом). Главная опасность "американок" - возможно убитый двигатель, поскольку янки обычно льют даже в дорогие машины дешевую "минералку" и ездят на ней по 10-15 тысяч. Естественно, после 50 000 км пробега моторы полностью зашлаковываются солидолом и жить им остается недолго. Основное достоинство "россиянок" - их прозрачная история, а если автомобиль находился в нормальных руках, то состояние машины не должно вызывать опасений. Правда, обратной стороной медали являются наши дороги и наш бензин, который не шел на пользу еще ни одной машине.

Кузов Форестера имеет двухстороннюю оцинковку и практически не ржавеет, а краска на кузове даже у машин ранних годов выпуска держится надежно. Однако, в случае ДТП замена деталей поврежденного кузова обойдется в кругленькую сумму, поскольку покупать придется оригинальные запчасти (подержанных деталей с разборок для Форестера немного, а неоригинальные запчасти имеют плохое качество).

Под капотом у Форестера находится бензиновый оппозитный двигатель, которые имеют более компактный размер и позволяют добиться снижения центра тяжести автомобиля (по сравнению с обыкновенными моторами), что положительно сказывается на управляемости машины.

Самый слабый двигатель, который ставился на Форестер, - это 2-х литровый атмосферник мощностью 122 или 125 л.с. Далее идет 2,5-литровый турбированный двигатель (210 л.с.; после рестайлинга 2005 года - 230 л.с.). Также есть 2-х литровые турбированные моторы с одним турбонагнетателем низкого давления (170 или 177 л.с.) или с двумя турбинами (240 или 250 л.с. - продавались в Японии). А тюнингованый Форестер давал мощность до 300 л.с.

Следует сказать, что турбированных Форестеров на вторичном рынке хватает, ведь их цена всего на 3-5 тысяч "зеленых" дороже атмосферников. Турбированные моторы Форестера при грамотной эксплуатации имеют очень большой ресурс - до полумиллиона километров пробега! Конечно, турбина столько не выдержит, но половину от этого ей вполне по силам отходить. При эксплуатации турбированного Саубер Форестер надо помнить, что 2,5-литровый мотор потребляет 500-600 грамм масла на 1000 км пробега, поэтому, надо все время контролировать уровень масла в моторе. Также надо обязательно давать "отдышаться" турбине после остановки машины - самый оптимальный вариант, поставить турботаймер, который сам будет следить за этим.

Рядовому покупателю подержанного Форестера следует избегать мотора с двойным турбонаддувом, т.к. они при достаточно скромной объеме имеют невысокий ресурс (капремонт возможен уже на 150 000 км пробега, что обойдется в пару-тройку тысяч "зеленых"). Наличие двух турбин также не додает машине надежности (ремонт одного турбонаддува обойдется долларов в 500).

Под большим вопросом стоит покупка подержанного Форестера с движком 2,5 литра. Во-первых, его растаможка будет почти на 2 тысячи долларов дороже аналогичной двухлитровой модели. Во-вторых, 2,5 литровый двигатель Субару с четырьмя распредвалами мощностью 156 л.с. получился весьма неудачным, поскольку этот мотор легко поддается перегреву, в результате чего ведет одну из двух головок блока цилиндров (в некоторых случаях и сам блок!). Самое неприятное, что перегреть движок намного реальнее не при драйверской езде, а при толкании в городских пробках, когда обороты двигателя минимальны.

Если вы не полный идиот, то, конечно же, в мотор Форестера следует лить только качественную синтетику - при наличии турбины масло рекомендуется менять через 7 000 км. Кроме того, специалисты рекомендуют менять на каждом ТО и воздушный фильтр. Свечи зажигания живут по разному (как повезет с бензином). При этом покупка дорогих платиновых свечей не решает проблему, гораздо практичнее купить иридиевые свечи, который иногда выхаживают до 60-100 000 км.

Будущему владельцу подержанного Форестера не мешает знать, что покупая автомобиль с пробегом в районе 100 000 км придется вскоре раскошелиться на замену ремня ГРМ с роликами, а также под замену идут ремни кондиционера и генератора (в сумме выходит более 1000 долларов). Если вы стали обладателями Форестера с мощным движком, скорее всего, под замену пойдет и сцепление, которое меняется вместе с маховиком (более 1000 долларов). По причине высокой стоимости работ и запчастей отдельные "умники" стараются ставить неоригинальные детали, что чревато внезапной поломкой двигателя.

Форестер оснащался как механической пятиступкой так и четырехступенчатой автоматической. Форестеры с двухлитровым мотором-атомсферником и МКПП комплектовались понижающим рядом передач, что не помешает при езде по бездорожью. С АКПП, работающими в паре с мощным турбированным двигателем надо быть аккуратным при езде, поскольку после 100-150 000 км пробега детали коробки могут быть сильно изношены. Хоть обе коробки, устанавливаемые на Форестер, считаются весьма надежными, тем не менее их ремонт весьма дорог.

Претензий к полноприводной трансмиссии Субару Форестер даже на машинах 10-15 летней давности нет. Субару Форестер, построенный на платформе Импрезы, обладает очень хорошей управляемостью - его ходовая отлично справляется с мощными моторами. Подвеска до 100 000 км вообще не беспокоит хозяина Форестера, если эксплуатировать автомобиль по асфальту. Более-менее серьзные капиталовложения подвеска потребует ближе к 150 000 км пробега: под замену идут амортизаторы, шаровые опоры, подшипники ступиц. Чаще всего, примерно через 25 000 км пробега меняются стойки стабилизатора (30-60 долларов передние; 30-80 - задние). На 100 000 км следует поменять подшипники ступицы, поскольку разболтанный подшипник становится причиной поломки шарнира привода колеса. Рычаги с сайлент-блоками и шаровыми при нормальной езде "ходят" до 150 000 км.

Единственная крупная неприятность подвески Форестера - это его задние амортизаторы, вышедшие из строя. Дело в том, что они оснащены автоматической подкачкой, что позволяет держать корму автомобиля на одном уровне независимо от его загрузки. Такие амортизаторы очень удобны, но не отличаются долговечностью, а стоят они до 700 долларов за штуку! Поэтому, рекомендуется заменить такие амортизаторы при их поломке на обычные.

Рулевое управление Форестера тоже надежное - тяги и наконечники "ходят" 120-150 000 км; постукивание рейки в крайних положениях и мокнущие шланги усилителя руля - не повод для беспокойства. Течь верхнего сальника рейки "лечится" недорогим ремкомплектом.

Тормоза у "атмосферников" и "турбированных" Форестеров отличаются: у первых спереди дисковые, сзади - барабанные; у вторых - все дисковые. Тормозные диски при исправных суппортах выхаживают две смены тормозных колодок. Чтобы суппорты не подклинивало, их необходимо очищать и смазывать направляющие колодок во время ТО.

Покупать или не покупать?

Субару Форестер надежный полноприводный внедорожник, эксплуатировать который "в хвост и гриву" по пересеченной местности не рекомендуется. Этот автомобиль, благодаря постоянному полному приводу уверенно чувствует себя на дороге при любой погоде. Следует иметь ввиду, что ремонт Форестера (впрочем, как и любого Субару) - весьма и весьма недешевое дело. Поэтому, эксплуатировать данный автомобиль надо "с умом", строго соблюдая все плановые ТО. Также не рекомендуется покупать Форестер до 1999 года выпуска с движком 2,5 литра, который страдает частыми перегревами, что ведет к дорогостоящему ремонту.

Если найти Форестер в хорошем состоянии с пробегом до 100 000 км, то еще "полтинник" можно на нем отъездить без особых проблем, переложив все "прелести" капремонта на плечи следующего хозяина. Обслуживать и ремонтировать Субару надо там, где знают специфику этого автомобиля. Однако для этой марки даже в Москве непросто найти приемлемую по качеству и доступную по цене альтернативу фирменному сервису.

В начало страницы