Определение техсостояния деталей сцепления
Ведущую часть сцепления проверяют на основании, имитирующем маховик двигателя, с металлическим промежуточным кольцом 4 толщиной 8,2 мм вместо ведомого диска.
Закрепив на основании кожух сцепления, делают четыре хода выключения, прикладывая нагрузку не более 137,0 кгс на упорный фланец 1 нажимной пружины 2. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска 3 на 1,6-1,7 мм (наименьшее допустимое - 1,4 мм). Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционной накладки упорного фланца должно быть 40-43 мм. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском, нажимной пружиной и упорным фланцем заменяют.
Фрикционные накладки ведомого диска заменяют при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, при односторонних задирах. При этом старые заклепки высверливают или выбивают пробойником. Новые заклепки развальцовывают оправкой 67.7851.9500. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок ведомого диска не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск рихтуют подгибанием той части, где обнаружено биение, или заменяют новым.
При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин или износе шлицев в ступице заменяют ведомый диск в сборе.
Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней главного и рабочего цилиндров не должны иметь повреждений и коррозии; обнаруженные небольшие задиры или точечная коррозия устраняются мелкозернистым шлифовальным бруском. Проверяют состояние возвратной пружины поршня главного цилиндра и заменяют ее, если она имеет трещины. Заменяют уплотнительные кольца независимо от их состояния. Проверяют защитные колпачки. Если они повреждены, заменяют новыми. Не допускается деформация толкателей. Размеры основных сопрягаемых деталей сцепления и пределы допустимых износов даны в табл.