Ремонт редуктора главной передачи
Определение неисправностей редуктора на автомобиле. Причину появления шума в заднем мосту определяют следующими испытаниями.
Испытание 1. Чтобы отчетливо определить характер шума, развивают по шоссе скорость приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивают ее до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным шумам и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают. Отпускают педаль управления дросселем и без притормаживания снижают скорость двигателем. Во время замедления следят за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.
Испытание 2. Разгоняют автомобиль до 100 км/ч, ставят рычаг переключения в нейтральное положение, выключают зажигание и дают автомобилю возможность свободно катиться до остановки. При этом следят за характером шума на различных скоростях замедления. При выключении зажигания следует быть внимательным и аккуратным. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно для выключения зажигания, так как при дальнейшем повороте ключа в положение "Стоянка" может сработать противоугонное устройство.
Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при 1-м испытании, исходит не от шестерен главной передачи, поскольку они без нагрузки не могут давать шума. Напротив, шум, отмеченный при 1-м испытании и не повторяющийся при 2-м, может исходить от шестерен редуктора или подшипников ведущей шестерни или дифференциала.
Испытание 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включают двигатель и, увеличивая постепенно частоту вращения его коленчатого вала, сравнивают шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Шумы, возникающие при 1-м испытании, указывают, что они исходят не от редуктора, а вызваны другими узлами.
Испытание 4. Шумы, обнаруженные при 1-м испытании и не повторяющиеся при последующих, исходят от редуктора. Для подтверждения поднимают задние колеса, пускают двигатель и включают IV передачу. При этом убеждаются, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов, например от подвески или кузова.
Снятие редуктора. Перед снятием сливают масло из картера заднего моста, приподняв заднюю часть автомобиля, устанавливают ее на подставки и снимают колеса. Отвертывают гайки крепления щита тормоза к балке и выдвигают полуоси так, чтобы они вышли из коробки дифференциала. Отсоединив карданный вал от редуктора, ставят подставку под картер редуктора и отвертывают болты крепления.
Установка редуктора. Перед установкой редуктора балку моста тщательно очищают от масла, кладут на привалочную поверхность уплотнительную прокладку, вставляют редуктор в балку и закрепляют. Резьбу болтов при этом предварительно смазывают герметикой. Перед его нанесением болты и отверстия тщательно обезжиривают. Присоединяют карданный вал к редуктору, устанавливают полуоси, тормозные барабаны, навертывают без затягивания болты крепления колес, после чего удаляют подставки. Опускают автомобиль и окончательно затягивают болты крепления колес динамометрическим ключом. Заправляют картер заднего моста маслом, предварительно очистив магнитную пробку сливного отверстия.
Разборка редуктора. Закрепляют редуктор на стенде и снимают стопорные пластины регулировочных гаек, крышки подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки и наружные кольца подшипников. Крышки и наружные кольца подшипников перед снятием помечают, чтобы при сборке установить их на прежние места. Вынимают из картера редуктора коробку дифференциала вместе с ведомой шестерней и внутренними кольцами подшипников. Снимают ведущую шестерню и ее детали, для чего:
- перевертывают картер редуктора горловиной вверх и, придерживая стопором фланец ведущей шестерни, отвертывают ключом гайку крепления фланца;
- снимают фланец и вынимают ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой, а затем вынимают сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника;
- выпрессовывают наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой А.70198, снимают распорную втулку с шестерни и при помощи универсального съемника А.40005/5/7 и оправки А.45008 внутреннее кольцо заднего подшипника и регулировочное кольцо ведущей шестерни.
При разборке дифференциала снимают внутренние кольца подшипников коробки дифференциала, пользуясь универсальным съемником А.40005/1/6 и упором А.45028, отвертывают болты крепления ведомой шестерни, выбивают ось сателлитов, провертывают шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние можно было вынуть через окна коробки дифференциала, снимают шестерни полуосей с опорными шайбами.