Трансмиссия ВАЗ

Сцепление:
Коробка передач
Карданная передача
Главная передача, дифференциал
Деталировка трансмиссии

 
 

Колонка рулевого


Проверка и правка балки заднего моста

Проверка. Если ремонтируется автомобиль, потерпевший аварию, то проверка проводится обязательно. Деформированная балка может стать причиной перегрузок и шума заднего моста, поэтому ее проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости в следующем порядке.

Прикрепляют к каждому концу балки фланец А.70172 и устанавливают балку фланцами на одинаковые призмы, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости. Приставляя угольник к наружной и боковой поверхностям фланца А.70172 (2), проверяют деформацию. Если балка 1 не деформирована, угольник 3 будет прилегать плотно. Используют для этой цели щуп 0,2 мм. Если он проходит на каком-либо фланце, балку выправляют. Перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172 проверяют также при помощи угольника и щупа 0,2 мм - он не должен проходить. При деформации, превышающей указанную величину, балку правят.

Схема правки заднего моста ВАЗ

Правка. Прикрепляют к каждому концу балки фланцы А.70172 и устанавливают ее на опору гидравлического пресса 1 так, чтобы концы прижимной траверсы 2 находились в зоне деформации балки, которая чаще всего бывает на расстоянии 200-300 мм от ее фланцев.

Устанавливают стойку 6 с индикатором так, чтобы ножка упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации балки, замеренной щупом перед правкой балки. Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 5, правят ее гидравлическим прессом последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки щупом по угольнику 4 или по индикатору. Максимальное усилие пресса в месте приложения нагрузки не должно превышать 98000 Н (10,0 тс),чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха.

При правильно подобранной опытным путем высоте упора 5 балку правят и без использования угольника или индикатора с последующей ее проверкой на отсутствие деформаций. По окончании правки снимают балку с пресса и проверяют ее, как указано выше, заменив фланцы 3 (А.70172) на проверочные.

При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации с обеих сторон.

После выполнения всех правок тщательно промывают балку и проверяют качество швов, герметичность балки, чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна. В заключение балку красят снаружи для предохранения от коррозии.

В начало страницы