Регулировка и прокачка гидропривода сцепления
При регулировке привода выключения сцепления: устанавливают зазор 0,1-0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируют ограничителем 14 хода педали сцепления. Зазор определяют свободным ходом педали, равным 0,4- 2,0 мм.
Регулируют гайкой 5 свободный ход толкателя рабочего цилиндра, равный 4-5 мм. После регулировки гайка 5 фиксируется контргайкой 6. Величину свободного хода толкателя контролируют линейкой или специальным шаблоном.
После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления (до начала выключения сцепления) должен составлять 25-35 мм.
Перед прокачкой гидропривода сцепления проверяют уровень жидкости в бачке; при необходимости жидкость доливают. Надевают на головку штуцера 9 рабочего цилиндра шланг, нижний конец которого погружают в сосуд с жидкостью, применяемой для гидропривода. Резко нажимают 3-5 раз на педаль сцепления с интервалами 2-3 с и, удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2-3/4 оборота штуцер 9, вытесняя нажатием на педаль находящуюся в приводе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заворачивают штуцер до отказа. Затем повторяют указанную операцию до полного выхода пузырьков воздуха и, удерживая педаль нажатой, заворачивают штуцер до отказа, снимают шланг и надевают колпачок штуцера.
При прокачке следят, чтобы уровень жидкости в бачке был выше отверстия для трубки, идущей к главному цилиндру, а конец шланга для прокачки - постоянно погружен в жидкость. Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга выходят пузырьки воздуха, то проверяют надежность крепления соединений, выясняют, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через неисправные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндра.