Разборка коробки передач
Перед разборкой коробку передач промывают, устанавливают на стенд и снимают нижнюю крышку с прокладкой. Снимают вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач муфту 10 в сборе с подшипником и соединительной пружиной. Снимают картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой) и вывертывают выключатель фонаря заднего хода. Затем снимают привод спидометра с прокладкой. Вывернув болт крепления вилки переключения III и IV передач, передвиганием вилок включают одновременно две любые передачи. Это предотвращает проворачивание валов и позволяет выполнять последующие операции по разборке.
Снимают стопорное кольцо с конца вторичного вала, затем, разогнув стопорную шайбу, отвертывают гайку фланца эластичной муфты на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо, и снова завертывают гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимают с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала, уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отвертывают гайку и съемником А.40005/3/9В/9С снимают фланец эластичной муфты. После этого снимают заднюю крышку коробки передач, отвернув винт 2 ограничения поперечного хода рычага и передвинув рычаг переключения передач в направлении, показанном стрелкой, чтобы освободить его от штоков включения передач.
Снимают с вторичного вала задний подшипник и ведущую шестерню привода спидометра, со штока включения заднего хода - вилку с дистанционной втулкой, с оси - промежуточную шестерню заднего хода, с промежуточного вала - стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода, шестерню и пружинную шайбу, а с вторичного вала - стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимают ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выпрессовывают из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала и вынимают последний из картера. Снимают крышку фиксаторов, а из картера - шток вилки включения заднего хода и шток вилки включения III и IV передач. Отвернув болт крепления вилки переключения I и II передач, вынимают шток и вилку переключения I и II передач. Вынимают штоки, одновременно удаляют три блокировочных сухаря.
Снимают стопорную пластину 1 промежуточного подшипника вторичного вала 2 и оси промежуточной шестерни заднего хода. Вынимают первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимают игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала. Выбивают из промежуточного подшипника вторичный вал, вынимают промежуточный подшипник и извлекают из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Затем снимают с вала муфту синхронизатора III и IV передач.
При разборке первичного вала снимают с заднего конца стопорное и блокирующее кольца и пружину синхронизатора; установив вал на пресс и сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, снимают стопорное кольцо, а затем пружинную шайбу и подшипник.
При разборке вторичного вала снимают с задней стороны вала шестерню 22 I передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой 17 переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора, устанавливают вторичный вал 4 с оправкой 41.7816.4096 на пресс, подкладывают под шестерню III передачи опорные полукольца 1 и, нажимая пуансоном 3 через оправку на пружинную шайбу, щипцами снимают стопорное кольцо 5, затем пружинную шайбу 2, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.
При разборке рычага переключения передач и задней крышки снимают манжету 19, чехол 21 рычага с хомутиком, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11. Отвертывают гайки крепления фланца 16, отсоединяют оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1 и снимают рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.